Законы восприятия. Ярославский стилист – об основных правилах по подбору одежды на собеседование

Законы восприятия. Ярославский стилист – об основных правилах по подбору одежды на собеседование

Особенно важно первое впечатление при приеме на работу. Рваные джинсы, майки с глубоким декольте и слишком облегающие платья могут стать причиной отказа. В преддверии осени, которая считается одним из лучших периодов для трудоустройства, «Ярославский регион» решил составить топ правил по подбору одежды на собеседование. В этом нам помогла стилист Любовь Молоткова.

– Любовь, что самое главное при выборе одежды для собеседования?

– Главное – понимать себя и осознавать, какую работу хочешь выполнять. Если человек хочет работать в компании, где ценят компетенции порядка и стабильности, где нужно показать работодателю свою стабильность, то не стоит идти на собеседование в рваных джинсах. Дело в том, что одежда, которую мы носим, создает определенный образ. И этот образ считывается всеми и всегда.

Со своими учениками я регулярно провожу занятия по дешифровке стиля: предлагаю описать человека, просто взглянув на его фото. В большинстве своем все участники говорят одно и то же.

– Одежда говорит за нас гораздо больше, чем мы порой готовы открыть сами…

– Дело в архетипах. Те же рваные джинсы – это архетип бунтаря. Они подходят больше для творческого человека, чем человека, который готов жить по правилам. Работодатель при виде такого соискателя, даже при условии, что тот обладает необходимыми качествами и навыками, скорее всего, откажет. Первое впечатление будет говорить ему: он может противоречить моим словам, моим указам, а нужно ли это мне вообще.

Другое дело, если он пробуется на творческую работу. Тогда рваные джинсы, растянутая футболка оверсайз, подпоясанная стильной веревочкой, будут считываться как творческий формат. А вот если на творческую профессию будет претендовать человек, одетый в костюм с иголочки, то эффект будет обратный. Знаю историю, когда девушке отказали в трудоустройстве при идеально подходящем резюме из-за неправильно подобранного образа. Отказ объяснили тем, что по внешнему виду работодатель не смог увидеть творческий взгляд на вещи.

– И что тогда делать?

– Главный секрет – узнать, как люди ходят на работу в той организации, куда ты хочешь устроиться. Всегда помните одно простое правило: одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете.

Чаще всего, для того чтобы работодатель тебя услышал и увидел твой ум, нужно выглядеть нейтрально. Это связано с существующими законами восприятия. Так, одежда в однотонной цветовой гамме или цветовой гамме, где переход от светлого к темному цвету, всегда располагает собеседника к вам. Человек будет считывать образы стабильности, элитарности и дороговизны. Одежда бежевых, темно-синих, серых, коричневых оттенков позволит внешнему образу отойти на второй план, а вперед выдвинет личностные качества.

– Получается, что ярких цветов стоит избегать?

– Не обязательно. Он может быть использован для привлечения внимания, демонстрации уверенности или амбициозности. Но яркие вещи должны быть лаконичными. Например, ярко-синий или красный жилет, юбка или брюки. Заявляя о таких качествах, нужно будет их подтвердить.

– Если говорить о стиле и стильности: для ярославцев вопрос умения сочетать вещи, преподносить и презентовать себя стоит остро или мы в принципе умеем заявлять о себе?

– В этом плане Ярославль развитой. У нас люди умеют сочетать одежду, умеют себя преподносить и ценить. Наверное, я замечаю таких людей из-за того, что ценю интересное и необычное сочетание вещей. Хотя есть и те, кто бегает за модными трендами. Вообще вкус бывает врожденным, но чаще он формируется: родителями, друзьями, окружающим миром.

Вкус и стиль – индивидуальны. Поэтому и при собеседовании на работу не нужно терять свою индивидуальность. Следует различать такие понятия, как профессиональный или персональный имидж. Персональный – образ, который удобен самому человеку. При этом ему не важно, как реагируют другие. Но тут стоит понимать, что, когда мы входим в социум, от каждого из нас ждут определенных вещей. Намного легче адаптироваться, когда ты внешне соответствуешь этим ожиданиям.

– Возвращаясь к началу разговора о подборе одежды для собеседования, какие еще ты дала бы советы?

– Использовать минимум аксессуаров, чтобы не отвлекать внимание. А те, что будут присутствовать в образе, не должны быть дорогими. Дороговизна будет говорить о том, что человек тратит деньги не туда (если речь идет о молодых специалистах). Не советовала бы надевать на собеседование одежду очень темных цветов. Точно так же не рекомендовала бы трикотажные кардиганы и пуловеры грубой вязки – они подразумевают тесный контакт, родственные отношения, приглашение к тактильности и нарушению субординации. Вместо этого предпочтение лучше отдавать однотонной фактуре, не ярко выраженной и не жесткой по форме.

Девушкам посоветовала бы избегать сильно обтягивающих платьев. Они так же, как кардиганы, будут демонстрировать готовность сломать барьер личного пространства.

Что касается мужчин, то тренд последних лет – борода. Здесь нужно помнить, что с ней человек выглядит взрослее. И ее уместность будет зависеть от сферы, в которой вы хотите работать.

Гладковыбритый мужчина будет восприниматься более ответственным, пунктуальным и в какой-то степени педантичным. Он будет ассоциироваться с человеком, который вовремя умеет выполнять задачи, идет в стабильном русле. Борода будет сигнализировать о творческой личности, о том, что он умеет следить за модой, а значит, современен и идет в ногу со временем. Однако если же мужчина решился на ношение бороды, то он должен понимать, что она должна быть безупречной.

Мужчинам внимательно следует относиться к тому, насколько обувь чистая, а руки ухожены. Даже одежда, может быть, не настолько должна быть современной, как обувь.

И все же самый главный совет – уверенность. Если выглядите безупречно, но сами не уверены, сформированный образ будет разрушен и испарится.

Фото из архива Любови Молотковой

Тэги:интервьюЯрославская областьтрудоустройствоновости