Игорь Сакуров: «Немного стесняюсь слова "художник"»
7 августа в выставочном зале Союза художников в Ярославле открылась выставка художника Игоря Сакурова «Промежуточные итоги». Живописец, получивший известность как иллюстратор романов Бориса Акунина, в интервью «Ярославскому Региону» рассказал, как иллюстрируются книги, пояснил, что у многих персонажей есть реальные прототипы, и признался, что стесняется, когда его называют художником.
Каждый человек, который читал книги Бориса Акунина, знаком с Игорем Сакуровом. Заочно, но читатель интуитивно угадывает, что художник, создавший визуальный образ сыщика Фандорина, схож с автором книги. Всех троих отличают скромность, тонкий эстетический вкус, внимание к деталям и еще одна редкая в наше время характеристика – русская интеллигентность.
Пообщавшись с художником, понимаешь, что никто другой и не мог иллюстрировать Акунина. Впрочем, Игорь Сакуров был талантливым художником и до работы с писателем. В этом смысле выставка «Промежуточные итоги» очень показательная. Событие приурочено к юбилею Игоря Сакурова, которому 3 августа исполнилось 50 лет. В двух комнатах выставочного зала Союза художников представлена квинтэссенция творчества иллюстратора. Есть и колоритные портреты маслом, и прозрачные зарисовки гуашью итальянских и ярославских пейзажей.
– Игорь Анатольевич, можно вас сфотографировать на фоне вашей любимой работы?
– Да они все любимые. И все выбраны не случайно, прошли строжайший отбор. Вот, например, в углу видите махонький портрет женщины в черном? Это портрет моей жены в тот период, когда она еще ею не являлась. Написал его очень быстро, за один сеанс, чего за мной потом не водилось. Обычно портреты пишутся долго, вдумчиво, а этот написан на подъеме, всего за несколько часов – до сих пор мне это кажется удивительным событием.
К Сакурову беспрестанно подходят люди с цветами – для поздравлений, открытками – для автографа, фотоаппаратами – для снимка на память, с блокнотами и камерами – для интервью.
– А какой самый необычный подарок на юбилей вы получили?
– Сын подарил мне настоящую японскую катану.
Портрет сына на выставке тоже есть: задумчивый, похож на отца. На большинстве представленных портретов на выставке – друзья художника.
– А вам самому больше нравится, когда вас называют художником или иллюстратором?
– Мне по-всякому нравится. Но слова «художник» я немного стесняюсь, оно такое широкое, иллюстратор – это как-то поконкретнее.
– Как вы работаете с писателями, когда иллюстрируете книги? Сами выбираете сюжеты или последнее слово остается за автором?
– Когда как. Для фандоринской серии эпизоды выбирал сам, но для последней книги автор сам писал сюжеты. Каждая книга – это своя история. Например, когда шла работа над иллюстрациями для книги «Сокол и Ласточка», единственное, что я не хотел изображать, – это запутанный водопад. При этом автор дал мне полную свободу, но с условием: водопад нужно нарисовать обязательно.
«Сокол и Ласточка», по мнению Мастера Чэня (он же Дмитрий Косарев), еще одного автора, с которым работает Сакуров, – это настоящее произведение иллюстраторского искусства.
– Ваш Фандорин ни на кого не похож. А других персонажей выдумываете?
– У многих персонажей есть прототипы. Иногда это друзья и родственники. Но чаще известные артисты. Узнать их несложно. Попробуете?
Вот так закончилось интервью с Игорем Сакуровым, и начался увлекательный детектив. Мною были опознаны Леонид Парфенов, Сергей Есенин и, кажется, Роман Абрамович. Выставка будет работать до конца августа, поэтому у всех желающих есть время проверить свою эрудицию и познакомиться с творчеством интересного и разностороннего художника Игоря Сакурова.
Фото Евгении Кузнецовой
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2uok/
Комментарии: