Главное:
Воскресная рецензия. «Хотел бы я быть здесь»: пронизанная солнцем история
430

Воскресная рецензия. «Хотел бы я быть здесь»: пронизанная солнцем история

Во втором своем полнометражном кинофильме Зак Брафф вновь говорит о том, насколько важно не выпадать из реальности и ценить жизнь, которая происходит здесь и сейчас. Если в прошлый раз речь шла о человеке, не испытывающем эмоций и, по сути, не живущем из-за постоянного приема лекарств, то теперь Брафф рассказывает историю мужчины, который увяз в детских мечтах и не замечает того, что происходит вокруг.

Главный герой – актер Айдан Блум, сыгранный самим режиссером, – мечтает о звездной роли. Он не видит себя без кино, однако многочисленные пробы не увенчиваются успехом. В результате Айдан сидит без работы, а обеспечивать семью вынуждена его жена. Денег в семье нет. Обучение детей оплачивает отец Айдана. Однако главу семейства эта ситуация не беспокоит: он полностью погружен в попытки реализовать свою мечту и искренне уверен, что семья должна поддерживать это его стремление.

Выдернуть неудачливого актера из мира грез способна лишь череда потрясений разной степени серьезности от очередного провала на пробах до рецидива рака у отца. Одно тянет за собой другое: ссора с братом, невозможность оплачивать обучение детей и в итоге внутренний конфликт между мечтой и долгом. Приняв брошенный жизнью вызов, актер пытается собрать воедино семью, отношения в которой довольно сложны.

К социальному конфликту примешиваются сложности религиозного толка. Отец Айвана – правоверный еврей, его дети учатся в еврейской школе, и дочь искренне верит в Бога, тогда как сам актер и его жена – люди неверующие. Вначале эти различия кажутся непреодолимыми, однако в итоге оказывается, что религиозность лишь внешний фактор, одна из форм существования и что главная вера, которая имеет смысл, – вера в свою семью, духовная связь с ней.

«Хотел бы я быть здесь» – непростая, но невероятно легкая история, в которой незатейливый сюжет органично сплетается с восхитительными пейзажами и замечательным атмосферным саундтреком.

По сравнению со «Страной садов» форма этой картины гораздо более совершенна: фильм ярче, динамичнее и, главное, гармоничнее. Браффу удалось найти равновесие между грустью и смехом, поговорить о самых разных сторонах бытия: о жизни и смерти, о любви и заботе, которая должна быть взаимной, о вере и мечте, о сыновнем долге и об отцовском долге тоже… Нашлось здесь место и таким социальным темам, как жизнь рядовых евреев в Голливуде.

Немного грустная, как и любая история о смерти, эта картина все же пронизана светом и уверенностью в том, что жизнь – великий подарок, которым нельзя пренебрегать. Картина наполнена юмором, который не раздражает, даже когда соседствует с драматичными сценами. Пожилой раввин, уезжающий от тяжелобольного человека на сегвее прямо по коридору больницы. Шестилетний мальчик, который повсюду носит с собой дрель… Это выглядит дикостью, но не такова ли вся наша жизнь? Дикая, нелепая и все же прекрасная.

Смотреть в Ярославле: «Киномакс» (ТЦ «Аура»), киноклуб «Нефть».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кинопремьеры недели».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n42c1/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость