Главное:
«Мы хотим вернуть силы, плоть и кровь в индастриал»

«Мы хотим вернуть силы, плоть и кровь в индастриал»

31 июля в киноклубе «Нефть» пройдет музыкальный фестиваль «Хаос внутри». Шесть независимых музыкальных проектов исполнят индустриальную музыку в сопровождении сюрреалистических видеоинсталляций. Один из организаторов фестиваля Александр Беняков, автор нойз-проекта Temple, рассказал «Ярославскому Региону», в чем специфика индустриальной музыки и почему в Ярославле ее редко можно услышать в живом исполнении.

– Как появилась идея провести подобный независимый фестиваль в Ярославле?

– Вообще ярославская индустриальная сцена давно не давала совместных концертов на родине. Последняя движуха такого плана была три года назад. Мы хотим вернуть силы, плоть и кровь в переживающий нелегкие времена жанр, который сегодня становится все более абстрактным, безразличным и далеким от тех бездн, которые раскрываются в сегодняшнем мире и человеке.

– Что можно будет услышать на фестивале?

– Все проекты, участвующие в фестивале, относятся к направлению индустриально-шумовой музыки. Однако все участники работают в разных жанрах и внутренних течениях. Если конкретно, это power electronics, black ambient, harsh noise, experimental industrial. Все команды ярославские. Возможно, загадывать не буду, фестиваль будет продолжаться и дальше на правах ежегодного. Тогда в составе участников появятся и приезжие проекты.

– Если «Хаос внутри» может стать ежегодным, значит, в Ярославле данное направление имеет слушателя. Насколько развит этот жанр в регионе?

– Что касается развитости... С распространением Интернета народ начал одновременно и развиваться, и деградировать в плане искусства. Сейчас каждый школьник может найти прямо во «ВКонтакте» какую-нибудь экспериментальную редкость, что лет 10 назад было трудно или даже невозможно сделать. А так как находят, то появляется желание еще и играть, причем не только мейнстрим. 

Многие стили, не избежал этого и нойз, кажутся простыми до безобразия. В итоге за последние несколько лет в каждом поселке городского типа, наверное, уже есть своя нойз-сцена. Количество в качество не переходит.

– Откуда взялось название «Хаос внутри» и что оно значит?

– Название родилось путем коллективного мозгового штурма организаторов фестиваля. А означает оно, собственно, саму суть нойза. Хаос внутри – деструктивные силы, от которых человек пытается отгородиться, но, чем больше отгораживается, тем больше их увеличивает.

– Насколько выбранная вами площадка подходит для концертов?

– Очень подходит. Концерты 2007 – 2009 годов проводились в «Арс-форуме», там был очень удобный кинозал. Сейчас всем критериям отвечает нынешняя площадка: наличие видеопроекции (практически все выступают с видео), подходящая вместимость зала и руководство, готовое к экспериментам. Обычно основная проблема поиска площадок – это так называемый формат.

– Формат заведения? Организаторы против?

– Ну да. Люди просто не понимают, что это и зачем, и, в общем-то, винить их в чем-то трудно. К тому же во многих заведениях даже сцены нет – ориентация на диджея. 

Основная причина неприятия нойза некоторыми слушателями и представителями концертных площадок заключается в песенном подходе к музыке. Для большинства слушателей из всех музыкальных форм есть только песня как простейшая форма. Чтобы куплет-припев, стихи о чем-то и простые мелодии. В песнях нет ничего плохого, разумеется, но вот брать один жанр, а другой игнорировать – это не совсем хорошо.

К тому же существует финансовый вопрос. Много прибыли нойз-движухи не принесут, однако на фоне общей картины какого-нибудь заведения это не смертельно, да и внесло бы разнообразия.

– Для чего ты используешь видеопроекции и элементы светорежиссуры? Почему нельзя обойтись только звуком?

– Когда работаешь над новой программой, в голове обязательно возникают образы, которые могут помочь в восприятии всего произведения. Шум – это возможность работать в широком диапазоне выразительных средств, как музыкальных, так и немузыкальных. Видеоряд, свет, возможно, перформанс – это сопровождение. Зритель спокойно может закрыть глаза и оставить только звук, визуальная часть придумывается музыкантом исходя из своих представлений.

Свет же – очень сильный художественный инструмент, говорю как светорежиссер. С начала своей профессиональной деятельности я изучаю его воздействие на человека.

– Влияют ли на такую музыку индустриальные объекты?

– Ранний индастриал вдохновлялся индустриальными объектами, к тому же цех завода – практически готовый полигон для записей. Собственно, и сейчас, когда стиль этот уже несколько раз умер и переродился, оброс приставками «пост», музыканты черпают время от времени вдохновение от заводов, железных дорог и прочих объектов.

На мой проект повлиял ареал обитания – Брагино с его промзоной. Часть ранних записей проводилась в районе ныне закрытого «Холодмаша».

Фото из личного архива Александра Бенякова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n42ey/
музыкаинтервью

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость