Главное:
Воскресная рецензия. «Кино про Алексеева»: прямой эфир как спасательная операция
581

Воскресная рецензия. «Кино про Алексеева»: прямой эфир как спасательная операция

Российский кинематограф в последние годы все больше радует. Есть немало самобытных и интересных режиссеров, один из которых, безусловно, Михаил Сегал, обративший на себя внимание прошлым своим полнометражным творением – фильмом «Рассказы». Новая его картина в отличие от «Рассказов» не дробится на несколько отдельных новелл, а представляет собой единую историю.

Сначала кажется, что это история одного человека – барда Алексеева, который доживает свой век в деревеньке под Тулой. Само название подталкивает именно к такому восприятию. Однако постепенно понимаешь, что все не совсем так. Вернее, совсем не так. Автор фильма лукавит и практически до самого финала водит зрителей за нос, пряча основную тему картины под маской творческой биографии.

Итак, Николай Васильевич Алексеев, в прошлом – бард, в настоящем – одинокий деревенский житель, чьи будни однообразны, размеренны и не предполагают никаких неожиданностей. Однако происходит чудо, и Алексеев получает телеграмму с просьбой приехать в Москву и выступить в прямом эфире на радио. Немолодая ведущая с помощью наводящих вопросов, звонков слушателей и цитат из советских газет возвращает гостя студии в прошлое, заставляет вспомнить времена, когда он, будучи молодым бардом, отчаянно стремился к признанию. Для самого Алексеева этот радиоэфир становится откровением – он и не подозревал, скольких людей вдохновил и как широко стал известен его талант. Студенты, полярники, космонавны поют его песни с расположенного в студии экрана. Домой бард увозит сольную пластинку, о существовании которой, похоже, даже не догадывался…

Постоянные флешбэки, рассказывая о прошлом барда, открывают перед зрителями окно в другую эпоху. В то время, когда толпы молодых людей собирались в лесу, чтобы петь и слушать песни у костра на берегу реки. Время, когда Юрий Гагарин летел в космос, а Андрей Тарковский снимал «Ивана Рублева». Определение любви, данное этим режиссером, во многом определит судьбу юного барда, который впредь будет цитировать его при каждом удобном случае. Постепенно красивый образ, позволяющий кружить головы девушкам, переплавится в искреннее убеждение, в крик души самого Алексеева.

Правда, крик этот едва ли связан с реальной жизненной драмой героя. Молодой бард с завышенной самооценкой и сомнительными моральными принципами на героя вообще походит мало, и в этом особая прелесть картины, маскирующейся под байопик вымышленного якобы неординарного персонажа.

Сомнения в том, что «Кино про Алексеева» – это действительно кино про Алексеева, начинают возникать в тот момент, когда ведущая прямого эфира вместе с героем оставляет студию, чтобы выпить чаю и позволить ошалевшему от свалившегося на него внимания пожилому барду прийти в себя. Этот странный полуночный радиоэфир больше похож на спасательную операцию, на акт реанимации человека, потерявшего вдохновение и веру в себя. Подозрения крепнут по мере развития творческой карьеры Николая Алексеева, которая все никак не достигнет своей кульминации… Невольно задаешься вопросом, когда же создатели картины наконец-то расскажут, чем этот рыжий парень, раз за разом цитирующий однажды подслушанные рассуждения великого режиссера, завоевал сердца стольких людей.

Финал снимает все возникающие вопросы и опрокидывает восприятие всего фильма. Михаил Сегал раскрывает карты, и становится очевидно, что он создал в первую очередь великолепный, красивый и глубокий фильм о любви.


 

Смотреть в Ярославле: киноклуб «Нефть».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кинопремьеры недели».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n43jb/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость