Главное:
Воскресная рецензия. «Судья»: мрачная история о долге и справедливости

Воскресная рецензия. «Судья»: мрачная история о долге и справедливости

Между супергеройскими ролями в фильмах по комиксам Marvel и в картинах Гая Ричи о Шерлоке Холмсе Роберт Дауни-младший сыграл главную роль в напряженной драматичной истории о сыновней и отцовской любви, долге и чести.

«Судья» – первый фильм продюсерской компании, созданной актером совместно с женой. Режиссером картины стал Дэвид Добкин. Драма для него жанр не совсем привычный – он больше известен своими комедиями. Однако этот опыт нисколько не помешал при создании фильма, а скорее даже помог: при всей своей серьезности «Судья» не лишен юмора, и это делает его по-настоящему убедительным, приближает к реальной жизни.

Главное достоинство фильма в том, что ему веришь. Веришь каждому из персонажей, среди которых нет ни одного абсолютно положительного героя, и, что еще важнее, начинаешь верить в возможность торжества справедливости.

Главный герой картины – невероятно талантливый и успешный адвокат Генри Палмер. Его услуги очень дороги, а потому позволить их себе могут только нечистые на руку богатеи. И Генри это вполне устраивает. В зале суда он практически непобедим. По крайней мере, до тех пор, пока ему не приходится защищать от обвинения в убийстве собственного отца, который отдал большую часть своей жизни служению закону, более сорока лет проработав судьей в небольшом городке. Несмотря на общность профессиональной деятельности, отца и сына разделяет пропасть – Джозеф Палмер знать не хочет среднего сына, а Генри, искренне пытаясь помочь отцу, все-таки не может простить его упрямства и грубости.

Любовная линия, как и отношения Генри с братьями и другими персонажами, меркнет перед противостоянием этих колоссов – эмоциональных и непримиримых. Следить за раскрытием предпосылок этого конфликта едва ли не интереснее, чем наблюдать за ходом судебного разбирательства по делу об убийстве. Принимая по ходу развития действия сторону то одного, то другого из «противников», постепенно понимаешь, в чем истинная причина их вражды: не столько в детских обидах, психологических травмах и ошибках воспитания, сколько в удивительной похожести отца и сына. Они зеркально отражают друг друга, а потому чужие ошибки и промахи воспринимают особенно болезненно.

Линии суда и сыновне-отцовских отношений развиваются параллельно и поначалу почти не пересекаются для того, чтобы в кульминационной сцене слиться воедино и заставить зрительный зал, как и изображенный в картине зал суда, захлебнуться эмоциями, улыбаться и плакать.

Дэвид Добкин сумел создать захватывающую и напряженную картину, заставляющую не только сопереживать героям, но и задумываться о сыновнем и отцовском долге, о долге судьи и адвоката, постоянно взвешивать значимость тех или иных аргументов в семейных спорах и при выстраивании линии защиты на суде. Однозначных ответов не существует: каждому из героев рано или поздно приходится принять решение, влияющее на судьбу другого человека, и едва ли кому-то дано судить, насколько эти решения правильны. Именно это и делает фильм интересным. Так что Роберта Дауни-младшего можно смело поздравить с достойным продюсерским дебютом и с очередной яркой ролью.

Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «СинемаСтар».

Какие фильмы вышли в ярославский прокат на этой неделе, читайте в материале «Кинопремьеры недели».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n43n4/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость