Воскресная рецензия. «Серена»: бездна упущенных возможностей
Новый фильм Сюзанны Бир, чью «Месть» в 2010 году жюри «Оскара» признало лучшим иностранным фильмом, обещал мощную драму о страстной любви на фоне Великой депрессии.
1929 год. В лесах на склоне Смоки Маунтин трудятся рабочие лесозаготовительной корпорации Джорджа Пембертона, который пытается разобраться с долгами и одновременно борется с властями, которые намерены забрать его земли и организовать на них национальный парк. Как известно из истории, вскоре этот план будет осуществлен, и в Аппалачах появится Грейт-Смоки-Маунтин – ныне один из самых известных национальных парков США. Впрочем, этот факт остается за кадром, поскольку главное здесь не исторические детали, а взаимоотношения двух главных героев: Пембертона и его жены Серены – сильной женщины, которая под влиянием обстоятельств превращается в дикого зверя.
От такой истории можно было ожидать многого. В распоряжении Сюзанны Бир были великолепные актеры: Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер, Тоби Джонс, Рис Иванс… Была и драматичная история, в которой нашлось место для любви и страсти, ревности и предательства. Были неоднозначные герои, которым не чуждо благородство, но которые при этом ради достижения своих целей способны решиться не только на подкуп, но и на убийство. Была, наконец, тяжелая историческая ситуация, которая неизбежно обостряет все эмоции и конфликты.
Кажется, что при таких козырях снять плохой фильм просто невозможно. Увы, при должном умении возможно все. «Серена» не просто скучна, это было бы еще полбеды, – она абсолютно безэмоциональна. В фильме есть сюжет (который, впрочем, развивается несуразными скачками), но нет ни характеров, ни убедительных взаимоотношений. Неужели зритель может поверить в искреннюю глубокую любовь между персонажами, если между их первой встречей и приездом Серены в дом мужа не происходит ровным счетом ничего? Чувство, возникшее на пустом месте и выражающееся только в эротических сценах и фразах «Я тебя люблю», не выглядит жизнеспособным. А ведь именно сила этого чувства должна привести героев к печальной развязке.
Сама история о роковой женщине, чье появление несет неминуемую гибель (не случайно ведь имя героини созвучно с названием мифологических сирен), безусловно, представляет интерес. Особенно если учесть двойственную природу этой гибельной силы, ведь Серена не бездушное существо, она осознает, что ее действия причинят зло, но по разным причинам не может сопротивляться инстинктам. Однако подана эта история настолько примитивно, что никаких чувств не вызывает. Недостаточно выразительные статичные характеры, примитивные ситуации, шаблонные диалоги… При всей красоте картинки, при всем старании актеров фильму отчаянно не хватает главного – убедительности.
Можно сложить из кирпичей красивый дом, однако без цемента это строение рассыплется при первом же прикосновении, погребая под собой все благие намерения и творческие находки создателя. То же самое происходит и с «Сереной».
Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар» (на Тутаевском шоссе).
Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале
Комментарии: