Рецензия: «Пэн: Путешествие в Нетландию», очень долгое начало новой истории
В киносказках последних лет наметились две отчетливые тенденции: феминизация (вспоминаем диснеевских «Малефисенту» и «Холодное сердце») и попытки с новой стороны взглянуть на злодеев (в той же «Малефисенте», например). Новая история о Питере Пэне, снятая Джо Райтом по сценарию Джейсона Фукса, не стала исключением.
«Пэн» представляет собой своеобразный приквел к историям о невзрослеющем мальчике. По версии Фукса, Питер вырос в сиротском приюте и лишь двенадцатилетним мальчиком попал в Нетландию. Там он узнал, что умеет летать и является избранным – сыном эльфийского принца и обычной женщины, которому суждено возглавить восстание против пирата по имени Черная Борода. Ради вечной молодости злодей хочет захватить королевство фей.
О том, что, будучи похищенным Черной Бородой, Питер покидает реальный мир, говорить не приходится. Приют, в котором воспитывается герой, имеет мало отношения к реальности. Следящие за сиротами монахини – фигуры поистине демонические. Это даже не карикатуры, а грубо нарисованные монстры, главная задача которых – пугать детей и внушать им, что не лишенные обаяния сказочные злодеи гораздо предпочтительнее реальных. Странно, что в ситуации Второй мировой войны (а именно в это время помещено действие фильма) авторы не нашли более убедительного зла, чем монахини…
Несколько лет назад, экранизируя «Хоббита», Питер Джексон ввел в сюжет совершенно бесполезную эльфийку. Режиссеру не понравилось, что в произведении Толкина нет женских персонажей, и он решил восстановить равновесие. Видимо, с той же целью авторы нового фильма о Питере Пэне не только акцентировали внимание зрителей на бравых воительницах – принцессе по имени Тигровая Лилия и матери главного героя, но и зачем-то продемонстрировали генеральный штаб Великобритании, полностью состоящий из женщин.
Другом и соратником Питера неожиданно для поклонников оригинальной истории становится Джеймс Крюк. У него пока целы обе руки, так что имя оправдывается лишь единожды мелькнувшим в кадре крюком, который персонаж использует для заточки инструментов на руднике Черной Бороды.
К сожалению, такой поворот событий не добавляет истории оригинальности. «Пэн: Путешествие в Нетландию» – банальнейшая сказка с множеством шаблонов. Древнее пророчество об избранном. Злодей, не убивающий мальчика, которому суждено его свергнуть. Соратник, который бросает друзей, чтобы потом «неожиданно» вернуться и помочь им в бою. И все это сдобрено не всегда убедительными спецэффектами и весьма сомнительным юмором.
Новый фильм больше похож на бесконечно длинное начало киносериала, чем на полноценную историю. Ряд многозначительно начатых сюжетных линий повисает в воздухе. Еще в первых кадрах зрителям обещают рассказать о том, как враги становятся друзьями и наоборот. Но этого не происходит – неожиданно сентиментальный пират Черная Борода повержен, а Питер вместе с Крюком на летающем корабле отправляется к новым приключениям. Никак не проявляет себя лучший друг Питера из приюта, появляющийся только в начале и в самом конце фильма. Бесследно исчезает из сюжета лучший воин племени, оберегающего фей от Черной Бороды.
Вероятно, все эти линии планируется раскрыть в следующей части, о создании которой уже объявлено. Но, увы, «Путешествие в Нетландию» не настолько хороший фильм, чтобы хотелось смотреть продолжение.
Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар», «Киноформат».
Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале
Комментарии: