Рецензия: «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», много пафоса и мало смысла
В то время как в отряде Мстителей из комиксов Marvel назревает раскол, Лига справедливости от DC Comics только начинает объединяться. «Бэтмен против Супермена» стал вторым фильмом новой киносерии, и снова режиссерское кресло занял Зак Снайдер.
Ежегодно многочисленные картины о супергероях соревнуются в масштабе показанных разрушений: падают дома, взрываются мосты, уходят под землю целые города… В результате даже самые грандиозные катастрофы перестают казаться драматичными, превращаясь в картинку, в декорацию, на фоне которой происходит основной сюжет. Зрители уже не считают жертв. Обрушение здания вызывает эмоции лишь тогда, когда в нем находится кто-то из близких главного героя. Спецэффекты в голливудских блокбастерах давно перестали быть самоцелью, а потому гораздо большее внимание неизбежно начинаешь обращать на человеческую историю.
Разрушений в новом фильме Зака Снайдера немало, а вот с историей как-то не сложилось. Поскольку новый Супермен в исполнении Генри Кавилла впервые предстал перед зрителями в «Человеке из стали», главной задачей режиссера и сценаристов было как можно быстрее и убедительнее раскрыть характер второго центрального героя – нового Бэтмена, роль которого досталась Бену Аффлеку. С каждым следующим киновоплощением Темный рыцарь Готэма становится все более мрачной и сомнительной личностью. В фильме Снайдера Бэтмен не только мучается от старых психологических травм, но и скатывается в немотивированную жестокость. И даже драматичные события его детства (в их демонстрации режиссер явно переборщил с эффектом слоу-мо) едва ли способны оправдать героя в глазах зрителей.
Такой Бэтмен вполне мог бы стать персонажем психологического триллера, ломающего представление о героизме стража Готэма. Но «Бэтмен против Супермена» все-таки не триллер. Это экшен, не слишком успешно пытающийся угнаться за двумя зайцами – быть серьезным и психологичным и при этом кривляться и шутить. На серьезное восприятие работают и общая мрачная атмосфера, и периодические религиозные аллюзии (в некоторых эпизодах отождествление Супермена с Христом становится очевидным), и суровость героев, которые старательно хмурят брови, изображая душевные муки. Комичной части отдано гораздо меньше экранного времени. По сути, она представлена лишь отдельными вкраплениями шуток (которые, к слову, удались сценаристам гораздо лучше, чем вдохновенные пафосные речи).
А вот логика в фильме зачастую проседает. Одно сражение Бэтмена с Суперменом чего стоит! Если действия одержимого жаждой мести Темного рыцаря вполне соответствуют его намерениям, то поведение якобы желающего мирно поговорить криптонца кажется довольно странным: «Я пойду и попрошу у него помощи, но сначала изобью до полусмерти…». Не самое удачное начало сотрудничества.
Словом, ожидать от фильма особой глубины, эмоциональных потрясений или неожиданных поворотов не стоит. А вот как стандартный визуальный аттракцион со взрывами и прочими спецэффектами «Бэтмен против Супермена» смотрится неплохо. Эта технология в Голливуде давно отработана.
Какие еще фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале
Фото с сайта «Кинопоиск»
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4d3z/
Комментарии: