Максим Шевченко: «В «Демино» я увидел будущее снегоходного спорта»
Председатель комиссии по снегоходам Мотоциклетной федерации России Максим Шевченко не видит препятствий для проведения чемпионата мира по снегоходному кроссу в «Демино».
– Максим, третий этап чемпионата и первенства России по снегоходному кроссу в «Демино» стал самым массовым по количеству участников. Но даже на нем в каждом классе за победу боролись всего по три команды. Почему?
– В снегоходный спорт в последние годы приходит, увы, не так много молодых перспективных ребят. Вспоминаю то время, когда я сам участвовал в крупных соревнованиях - тогда, в 1994 - 2004 годах, один только Новый Уренгой выставлял 9 команд. Сильные сборные защищали честь Ярославля, Тольятти, Тюмени и многих других городов России. Сейчас в командном зачете среди взрослых представлены лишь Новый Уренгой и Ярославль. А в классе «Юноши» заявленные команды - все из ЯНАО. А мы хотим, чтобы увлеченных снегоходным кроссом становилось все больше. И в «Демино» я увидел будущее этого вида спорта. Меня впечатлил заезд детей, которым всего по пять лет. Рыбинское предприятие «Русская механика» выделило детские снегоходы для массовых стартов, в которых, к слову, участвовали не только мальчики, но и девочки. Это очень интересный и полезный опыт, мы хотим использовать его и в дальнейшем. Уже достигнута договоренность с единственным в России производителем снегоходов, что «Русская механика» будет предоставлять нам такую технику, а мы задействуем ее в соревнованиях. Мы настроены развивать детский спорт и вырастить достойную смену действующим чемпионам. Тогда у нас и команд станет больше, и результаты улучшатся. А может, сбудутся мечты о женском чемпионате по снегоходному кроссу, который в России давно не проводится.
– Совсем скоро в Финляндии стартует первый этап чемпионата мира по снегоходному спорту. А есть ли перспектива у ЦЛС «Демино» в будущем принять такого уровня соревнования?
– Не вижу к этому никаких препятствий. У этого объекта большой потенциал, а у вашего региона – огромное желание принять чемпионат мира. Я буду всячески этому способствовать.
– А техника российских спортсменов сильно отличается от той, на которой выступают европейцы?
– Уже практически не отличается. Несмотря на это, у российских спортсменов результаты хуже. Есть мнение, что наших подводит тюнинг. Но я считаю, что мы еще не достигли должного мастерства в правильной настройке снегохода. К примеру, двукратный чемпион мира по снегоходному кроссу Такер Хибберт под плотность снега ставит определенный рисунок гусениц, настраивая свою технику под конкретную трассу и погоду. Для гонщика это высший пилотаж. Мы только идем к этому. Чтобы спортсмены осознали: тюнинг скорее им мешает, чем помогает, федерация рекомендовала не использовать двойные трубы, высокооктановый бензин, перепрошитый модуль зажигания. Не техника – главное, а ваше умение обращаться с ней.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2bw7/
Комментарии: