Один день начальника пресс-службы УМВД
В книге «Паблик рилейшнз. Теория и практика» (авторы С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум), которая во многих странах мира остается базовым справочником в области знаний по связям с общественностью, мне встретилось описание рабочего дня помощника по информации в одной из норвежских PR-фирм (приведу его полностью):
«8.30 Каждое утро я приступаю к работе в 8.30, выпиваю чашку чая и стараюсь просмотреть важнейшие газеты.
9.00 Вместе со своим начальником я встречаюсь с клиентом фирмы. Мы обсуждаем коммуникационный план компании, поэтому я подробно записываю все, что предстоит сделать после возвращения в офис.
10.30 Мы возвращаемся в офис, и я трачу примерно час, работая над коммуникационным планом нашего клиента. Мы работаем над их стратегией взаимодействия со СМИ, и я просматриваю ряд материалов, пытаясь найти журналистов, которых может заинтересовать наш клиент.
11.30 Ежедневно в 11.30 у сотрудников нашей фирмы наступает время второго завтрака. Полчаса, которые обычно отводятся на второй завтрак, все 15 наших сотрудников проводят вместе, поглощая свои типичные норвежские одинарные бутерброды и все, что к ним полагается.
Полдень. Я встречаюсь с тремя своими коллегами, чтобы обсудить вопросы, связанные с повесткой дня, меню, планом развлечений и т. п.
14.00 Я выполняю завершающую работу по составлению пресс-релиза, который должен выйти сегодня. Составляю список СМИ, согласую его со своим начальником и готовлю список почтовой рассылки. С помощью нашего секретаря я запечатываю пресс-релизы в конверты и отправляю их по почте.
15.30 Образование, полученное мною в США, не только дало мне прочные знания в области паблик рилейшенз, но и позволило хорошо овладеть английским языком. Поэтому сейчас я выполняю в своей фирме роль переводчика. Последний час на работе я посвящаю переводу пресс-релизов одного из наших зарубежных клиентов.
16.30 Итак, еще один рабочий день позади. Время отправляться домой.
Я считаю, что мне действительно повезло с моей работой. Опыт, полученный мною на данный момент, полностью соответствует тому, о чем я когда-то мечтала, и я рассчитываю посвятить этой профессии многие годы своей жизни».[1]
Думаю, что большинство читателей моего текста сначала завистливо вздохнут над таким описанием. А затем подумают, что, несмотря на то что наши рабочие дни гораздо более насыщены проблемами и менее – развлечениями, все же мы не поменялись бы с этой девушкой. Потому что у нас работать гораздо интереснее.
В подтверждение этого тезиса попробую описать свой рабочий день. Выберу 25 декабря 2012 года, вторник. Не без умысла – день был насыщенный и интересный. Но, хоть иногда бывают и более спокойные дни, все же выбранный мной скорее правило, чем исключение, и наглядно представляет круг занятий и дел подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел.
7.55 – прихожу в УМВД. Забираю у постового пакет с газетами, захожу в дежурную часть, чтобы взять сводку.
Рабочий день официально у сотрудников начинается в 9.00, у руководителей подразделений – в 8.30, но до начала дня надо ознакомиться со сводкой, узнать, что случилось за ночь, чтобы подготовиться к ежеутреннему совещанию при начальнике УМВД. Кроме того, я стараюсь выпустить первый пресс-релиз дня как можно раньше, чтобы он был готов к началу рабочего дня в редакциях СМИ.
Как пишут в своей книге «Связи с общественностью: теория и практика» А. Н. Чумиков и М. П. Бочаров, «субъект, имеющий целью занять или сохранить влиятельное или просто заметное положение в обществе, должен организовать собственный информационный поток, не зависящий от общедоступного, традиционного, официального. Необходимо попытаться захватить монополию на информацию о себе. Это достигается тем, что поставка сведений в СМИ осуществляется регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу, включая незначительные и малоинтересные события».[2]
Поэтому так важно ежедневное написание криминальной хроники – пресс-релиза, в котором коротко будет написано о том, что случилось за прошедшие сутки, какие интересные происшествия и преступления произошли. Для хроники мы выбираем резонансные, характерные или любопытные преступления, причем акцент делается на тех происшествиях, с помощью которых можно проводить профилактическую работу. Криминальная хроника – информационная заготовка для журналистов, из которой они могут извлечь заинтересовавшие их эпизоды, чтобы написать о них подробнее.
Кое-что из сводки (что может послужить хорошим информационным поводом) в криминальную хронику не включается, по этим преступлениям или происшествиям готовятся отдельные пресс-релизы.
8.10 – проверяю электронную почту, отвечаю на письма.
8.30 – совещание при начальнике УМВД. 25 декабря – день рождения начальника УМВД России по Ярославской области генерал-майора полиции Н. И. Трифонова. Утреннее совещание поэтому праздничное. Все руководители УМВД поздравляют генерала, А. С. (наш оператор, здесь и далее я буду обозначать своих коллег инициалами) происходящее фотографирует.
9.00 – возвращаюсь с совещания, печатаю криминальную хронику, узнаю, что нового пришло на почту. А. Н. рассказывает, что продолжают писать по поводу дальнобойщика из Магнитогорска, который пропал на прошлой неделе без вести в Гаврилов-Ямском районе нашей области. Информация об этом появилась «ВКонтакте» и привлекла внимание журналистов. А. Н. связывалась с отделом полиции в районе и писала пресс-релиз об этом. Теперь появляется информация, что мужчина найден. Поручаю ей узнать подробности и написать пресс-релиз.
Параллельно А. Н. просматривает вчерашние телевизионные новости. Мы записываем новостные выпуски всех ярославских телеканалов, и каждое ее утро начинается с просмотра теленовостей. Описание всех сюжетов, затрагивающих работу полиции, включается в мониторинг СМИ для начальника УМВД.
О. Л. разбирает газеты, а также вчерашнюю рассмотренную мной почту. В почте очень много контрольных карточек, выставленных штабом УМВД. На каждую надо дать ответ – что сделано по тому или иному поручению.
Ю. Н. начинает вычитывать газеты. Занятие не настолько увлекательное, как может показаться постороннему человеку. В кратчайшие сроки необходимо прочитать пачку газет и найти там то, что будет включено в мониторинг для руководства. Позже к ней подключится А. Н. Вообще, газеты (для скорости) читают все.
9.30 – провожу мониторинг новостей в Сети, на ярославских форумах и в соцсетях. Это одна из обязанностей М. Ш., но необходимо и самому смотреть, не появилось ли чего-либо интересного.
9.44 – разместил на сайте УМВД www.76.mvd.ru криминальную хронику, отправил ее текст электронной рассылкой. С 2007 года мы перестали рассылать пресс-релизы обычной электронной почтой, поскольку столкнулись с тем, что при массовой рассылке электронных писем некоторые почтовые программы начинали принимать нас за спамеров. Поэтому мы сделали автоматические электронные рассылки. С 2007 года на сайте www.maillist.ru, а с 2008 года – и на сайте www.subscribe.ru.
Сейчас мы вводим текст пресс-релиза в специальную форму на сайте Subscribe.ru, и практически моментально все подписчики обоих сайтов получают его. Сейчас на «Новости УМВД России по Ярославской области» подписано около 300 человек. Кстати, подписаться на рассылку можно по адресу:
9.50 – проверяю написанный А. Н. пресс-релиз о найденном дальнобойщике и одобряю его размещение на сайте.
Тут же даем ссылки на размещенные пресс-релизы в соцсети. Я размещаю в официальном Твиттере УМВД @yarmvd, а также на своей странице в Фейсбуке и в специализированной теме «Криминальные хроники» сайта «Ярпортал» – ярославские форумы www.yarportal.ru. М. Ш. размещает ссылки на странице УМВД «ВКонтакте», в группе на «Одноклассниках» и на странице в «Моем мире».
10.00 – в сводке мое внимание привлекли два случая применения насилия в отношении сотрудников полиции, зарегистрированные накануне. Я сразу решил не ставить их в хронику, выделив в отдельный пресс-релиз. Набрасываю текст, акцентируя внимание на уголовной ответственности, которая может грозить виновным.
Кроме того, в разделе происшествий два интересных факта: сотрудники ГИБДД помогли водителю из Дагестана, машина которого сломалась в пути, и сотрудники вневедомственной охраны оказали помощь мужчине в тушении его автомашины, которая загорелась на дороге. Звоню сотрудникам, отвечающим за работу со СМИ в этих подразделениях, – в Госавтоинспекцию И. К. и во вневедомственную охрану Е. С. Прошу их узнать подробнее об этих происшествиях.
Как пишут А. Н. Чумиков и М. П. Бочаров, после того как вас узнали и к вам привыкли, надо создавать ограниченно-целевые информационные потоки: «На практике эта игра сводится к тому, что вместо информационного «вала» вы начинаете выдавать всего лишь «фрагменты», работающие на выполнение главных задач PR-кампании – повышение политической, экономической и иной привлекательности товаров, услуг, личностей и проектов».[3]
Думается, что все же не вместо, а вместе. Поток информации о своей организации ослаблять нельзя, нельзя дать возможность кому-то найти пусть самую незначительную новость о вас без вашего участия. Необходимо постоянно выдавать СМИ информационные поводы. Возможно, не все они «выстрелят», но обязательно надо пытаться.
10.15 – из издательства привозят первую партию календарей УМВД на 2013 год, подготовленных ОИОС. В календаре опубликованы памятные даты полиции и дни рождений руководителей ведущих служб. А. С. приносит их наверх, на четвертый этаж, в наш кабинет. Весь тираж будет позже. Сейчас важно отдать часть их начальнику УМВД, чтобы он мог вручать календари тем руководителям города, области, силовых структур, которые придут его поздравлять. Это тоже часть нашей работы.
10.25 – вместе с Ю. Н. идем лично поздравлять начальника УМВД с днем рождения. Это необходимо как с человеческой, так и с профессиональной точки зрения. Работа пресс-службы во многом завязана на начальника, и от отношения первого лица к подразделению зависит эффективность нашей работы. Поздравляем начальника вместе с руководителями территориальных органов МВД на районном уровне.
11.00 – согласовываю пресс-релиз о применении насилия в отношении сотрудников органов внутренних дел с помощником по работе со СМИ руководителя Следственного комитета России по Ярославской области, поскольку, если дела по этим фактам будут возбуждены, расследовать их будет Следственный комитет. Договариваюсь с К. Г. об упоминании Следственного комитета («Материалы для принятия процессуального решения направлены в Следственный комитет»).
11.05 – разговариваю с главным редактором телеканала «НТМ» А. И. о том, что будет в сегодняшней программе «Место происшествия».
11.12 – размещаю пресс-релиз об ответственности за применение насилия в отношении полицейских на сайте, кидаю ссылки в соцсети.
11.15 – пьем чай. По сути это рабочее совещание, планерка. Обмениваемся впечатлениями о том, кто что сделал и что еще надо сделать. К сожалению, сейчас в отделе работают не все сотрудники. Вообще, в подразделении, где работает больше пяти человек, нечасто получается, что собирается весь коллектив – то отпуск, то больничный, то командировка, то учеба. Вот и сейчас в отделе нет М. И. Поэтому больше приходится делать остальным.
11.30 – звоню во вневедомственную охрану. Е. С. уже узнала подробности и отправляет почтой проект пресс-релиза. Узнаю у нее, можно ли будет снять на видео машину и сотрудников, которые ее тушили, чтобы отдать материалы для телевидения и сделать сюжет на канале УМВД на сайте YouTube
11.45 – узнаю у И. К. в ГИБДД подробности того, как в Пошехонском районе сотрудники ГИБДД помогли водителю из Дагестана. Напоминаю, чтобы прислала проект пресс-релиза о ДТП за минувшие сутки. Пишу пресс-релиз о помощи, оказанной водителю сотрудниками ГИБДД.
11.50 – разговариваю по телефону с корреспондентом «Комсомольской правды» Г. О. о деталях опубликованных пресс-релизов.
11.59 – размещаю пресс-релиз о помощи водителю.
Редактирую пресс-релизы о ДТП за сутки и о том, как полицейские потушили загоревшуюся на дороге машину.
12.18 – размещаю сводку о ДТП за сутки на сайте. Ссылку на него размещаю в теме «Аварии» в автоветке «Ярпортала». Эти пресс-релизы всегда вызывают интерес читателей и приток посетителей на сайт УМВД.
12.23 – размещаю пресс-релиз о том, как полицейские потушили загоревшуюся на дороге машину, на сайте. Размещаю ссылки в теме «Дела полицейские» на «Ярпортале», в соцсетях.
12.30 – разговариваю с редактором портала 76.ru А. С. об их проекте – подготовленном в преддверии каникул совместно с ГИБДД обучающем фильме для детей http://76.ru/text/news_auto/604564.html.
12.36 – размещаю новость об этом вместе с фильмом на сайте.
12.40 – по телефону разговариваю с выпускающим редактором ГТРК «Ярославия» о том, что у нас есть для новостей. Говорю с корреспондентом «Комсомольской правды» Е. Д. о дне рождения начальника УМВД и с корреспондентом «Ярославского Региона» В. Г. о размещенных на сайте новостях.
13.00 – Ю. Н. приносит поздравление начальнику УМВД с днем рождения от членов Общественного совета. Взаимодействие с ними – важная часть работы отдела. Размещаю поздравление на сайте, в соцсетях и на «Ярпортале».
13.10 – на YouTube размещен фильм о сотруднике УЭБиПК Алексее Чернове – четвертом участнике конкурса «Человек и порядок». Конкурс проводим совместно с ГТРК «Ярославия». Суть конкурса заключается в том, что телевидение производит и показывает фильмы о 10 сотрудниках правоохранительных органов. Затем зрительским голосованием определяется победитель конкурса, который получает главный приз. Деньги на проект вот уже второй год дает костромская общественная организация «Детство без наркотиков».
Связываюсь с куратором проекта от ГТРК Е. Д., обсуждаем следующий фильм. Пишу текст о вышедшем фильме.
13.40 – размещаю текст и фильм об Алексее Чернове на сайте и ссылки в соцсетях.
13.50 – обедаю в столовой УМВД. Народу там к концу обеденного времени мало, поэтому управляюсь быстро.
14.20 – по электронной почте пришло письмо из управления общественных связей МВД России с требованием разместить на сайте разработанные МВД в преддверии Нового года памятки.
14.25 – размещаю информацию о памятках в новостях, делаю ссылки для скачивания, размещаю баннер о памятках на главной странице сайта.
14.30 – возвращается со съемок А. С. К сожалению, ему не удалось снять хозяина сгоревшей автомашины – тот наотрез отказался и не согласился даже показать сам автомобиль. Тем не менее он снял на месте происшествия сотрудников полиции, которые рассказали, как все происходило.
14.40 – еще раз по телефону разговариваю с главным редактором телеканала «НТМ» о содержании программы «Место происшествия», договариваюсь, что будут показаны полицейские, тушившие автомашину, и будет дана информация о сотрудниках ГИБДД, помогавших водителю. А. С. с помощью сервиса пересылки больших файлов отправляет видео по телеканалам.
Вообще, большая часть работы с новостями приходится на первую половину дня. Это связано и с тем, что за ночь накапливаются информационные поводы, но главное – с производственным циклом СМИ: нужно к определенному времени делать верстку газеты, новостной программы, успеть написать статьи, снять сюжеты. В силу того, что многие СМИ все больше углубляются в Сеть, дедлайны делаются не столь актуальны, но пока на них приходится ориентироваться и журналистам, и сотрудникам пресс-служб.
15.00 – вычитываю подготовленный обзор прессы, проглядываю несколько местных газет. В последнее время чаще всего информация появляется сначала в Сети. О появлении «горячих» материалов я (или мой заместитель М. И.) сразу же докладываем начальнику УМВД по телефону, в процессе подготовки обзора. Ничего «горячего» в СМИ за прошедшие сутки не опубликовано. Нет также материалов, которые требуют проведения проверки, – по ним мы пишем отдельные рапорты, на которые начальник накладывает свою визу.
15.40 – провожу мониторинг новостей в Сети, на ярославских форумах и в соцсетях.
16.00 – селекторное совещание при начальнике УМВД о результатах работы за прошедшую неделю. Необходимо принимать участие руководителям всех подразделений. Совещание продолжается обычно не менее полутора часов.
18.00 – А. С. показывает мне подготовленные им текст и сюжет о том, как накануне сотрудники ГИБДД проводили занимательные занятия для детей по профилактике дорожного травматизма. Редактирую немного текст, размещаем сюжет на YouTube, затем текст на сайте и прикрепляем к нему видео.
18.30 – работаю с бумагами. Читаю подготовленную О. Л. почту, расписываю документы исполнителям, вычитываю, исправляю и подписываю ответы на различные запросы.
19.20 – еще раз проглядываю новости в Сети, форумы и соцсети.
19.30 – иду домой.
Считаю, что получилось уйти довольно удачно – слава Богу, не случилось ничего, что потребовало бы более продолжительного пребывания на работе.
Таков обычный день начальника пресс-службы УМВД. Говорят, что по капле воды можно узнать об океане в целом. Надеюсь, что и читатели по описанию одного рабочего дня поняли суть, структуру и характер работы пресс-службы. В дальнейшем я планирую подробнее описать различные аспекты деятельности подразделения информации и общественных связей органов внутренних дел.
[1] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. «Паблик рилейшнз. Теория и практика», 2005.
[2] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. «Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие» – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004, стр. 228.
[3] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. «Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие» – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004, стр. 232.
Впервые опубликовано на
Александр Шиханов
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2ihi/
Комментарии: