Как шло расследование гибели «Локомотива» в авиакатастрофе

В Дзержинском районном суде Ярославля начинается рассмотрение уголовного дела о гибели хоккейной команды «Локомотив» в авиакатастрофе, которая произошла 7 сентября 2011 года. «Ярославский Регион» вспоминает, как велось расследование авиакатастрофы, в которой погибла наша любимая команда.

Как шло расследование гибели «Локомотива» в авиакатастрофе

В среду, 3 декабря, в Дзержинском районном суде Ярославля начинается рассмотрение уголовного дела о гибели хоккейной команды «Локомотив» в авиакатастрофе, которая произошла 7 сентября 2011 года. Обвинение предъявлено одному человеку – это бывший заместитель генерального директора авиакомпании «Як Сервис» по организации летной работы Вадим Тимофеев.

Ему вменяется часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Максимальная санкция по этому обвинению – семь лет лишения свободы.

По версии следствия, Тимофеев допустил экипаж самолета Як-42 к полету на основании сфальсифицированных документов, не контролировал профессиональную учебу пилотов и отзывал их с занятий, а также «практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов».

Как следствие – Межгосударственный авиационный комитет признал непосредственной причиной авиакатастрофы «ошибочные действия экипажа, выразившиеся в обжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педалях в процессе взлета». То есть самолет взлетал фактически в состоянии торможения.

Все это привело к крушению лайнера, вылетающего из ярославского аэропорта Туношна. В результате авиакатастрофы погибли 44 человека, 37 из которых были хоккеистами, тренерами и сотрудниками клуба «Локомотив». Выжил только бортинженер Александр Сизов.

С момента потрясшей мир авиакатастрофы прошло более трех лет. «Локомотив», начавший новую страницу в своей истории, в 2014 году выиграл бронзовые медали чемпионата России по хоккею. Сегодня «Ярославский Регион» вспоминает, как велось расследование авиакатастрофы, в которой погибла наша любимая команда.

7 сентября 2011 года

По факту крушения самолета Як-42 под Ярославлем возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

Названа предварительная причина крушения лайнера. В Росавиации рассказали, что Як-42 не смог набрать безопасную высоту и при взлете столкнулся с антенной маяка. После этого самолет развалился на части и рухнул.

8 сентября 2011 года

МЧС России опубликовало список находившихся на борту Як-42 людей. Это 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Из них выжили только двое – хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов.

Найдены все погибшие в авиакатастрофе под Ярославлем.

Обнаружены «черные ящики» разбившегося Як-42. Следствие рассматривает две версии произошедшего: отказ техники либо ошибка пилотирования. Следов взрывчатых веществ на месте крушения не обнаружено.

9 сентября 2011 года

Министерство транспорта России попросило очевидцев крушения Як-42 поделиться видеозаписями авиакатастрофы.

12 сентября 2011 года

Александр Галимов умер в московской больнице. В авиакатастрофе 26-летний нападающий получил ожоги 80 процентов тела. Бортинженер Александр Сизов находится в московском институте имени Склифософского, его состояние оценивают как стабильно тяжелое.

Прокуратура проверила качество ремонта самолета Як-42, разбившегося в Туношне. Работы проходили в августе 2011 года и соответствовали закону, пришли к выводу в надзорном ведомстве. В ходе ремонта у самолета заменили правый двигатель и устранили все выявленные неисправности.

13 сентября 2011 года

Газета «Московский комсомолец» со ссылкой на источник, близкий к расследованию, назвала причину крушения самолета под Ярославлем. По данным издания, пилоты перед разгоном лайнера по взлетно-посадочной полосе не отключили стояночный тормоз. Также источник «МК» рассказал, что самолетом управлял второй пилот, поскольку командир воздушного судна почувствовал себя плохо.

14 сентября 2011 года

Опознаны все погибшие в авиакатастрофе под Ярославлем. Процедура затянулась из-за проведения нескольких ДНК-экспертиз.

В Минтрансе опровергли версию «Московского комсомольца» о том, что причиной крушения Як-42 под Ярославлем мог стать неотключенный стояночный тормоз. Замминистра Валерий Окулов пояснил, что следов торможения на взлетной полосе обнаружено не было.

21 сентября 2011 года

Росавиация отозвала лицензию у авиакомпании «Як Сервис», выполнявшей чартерный рейс из Ярославля в Минск с хоккеистами «Локомотива». 

23 сентября 2011 года

Бортинженер Александр Сизов, выживший при крушении Як-42, рассказал об авиакатастрофе представителям МАК. Он пояснил, что замечаний к работе авиатехники не было, а также уточнил размещение пассажиров в самолете: члены хоккейной команды находились в носовой и средней частях лайнера, багаж был в хвосте.

28 сентября 2011 года

Сотрудники Следственного комитета РФ изъяли из офиса компании «Як Сервис» техническую документацию и другие документы. По делу об авиакатастрофе допросили более 100 человек.

29 сентября 2011 года

«Комсомольская правда» назвала очередную версию крушения самолета под Ярославлем. По мнению издания, Як-42 мог разбиться из-за несогласованности действий командира экипажа и второго пилота. Источник «КП» в Следственном комитете рассказал, что во время взлета в кабине не было громкой связи и между командиром и вторым пилотом могло возникнуть недопонимание. Также издание сообщило о якобы личных разногласиях между пилотами и наличии у них «профессиональной ревности».

11 октября 2011 года

МАК провел испытательный полет, в ходе которого был воспроизведен сценарий перед крушением Як-42. На базе Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском пилоты Як-42 воспроизвели все действия разбившегося экипажа, но без воздействия дополнительной силы торможения. 

13 октября 2011 года

Единственный выживший в авиакатастрофе Александр Сизов дал первое интервью. Журналистам Первого канала он рассказал о последних минутах перед крушением. Сизов пояснил, что еще перед отрывом лайнера от земли стало очевидно, что возникла внештатная ситуация. Бортинженер подчеркнул, что перед вылетом он лично осмотрел воздушное судно и пришел к выводу, что оно находится в идеальном состоянии.

19 октября 2011 года

Специалисты Летно-исследовательского института имени Громова заявили, что причиной крушения Як-42 под Ярославлем стала ошибка пилота. К такому выводу эксперты пришли на основании данных летных экспериментов.

2 ноября 2011 года

Представитель МАК во время пресс-конференции подтвердил, что экипаж Як-42 тормозил перед взлетом из аэропорта Туношна. Скорость лайнера перед взлетом была ниже необходимой на 20 километров в час. Кроме того, экипаж не был должным образом переучен с управления Як-40 на Як-42 (у лайнеров есть различия в технике постановки ног на тормозные педали). Также эксперты обнаружили факт употребления вторым пилотом запрещенного медицинского препарата, вызывающего расстройство координации. Кроме того, в МАК пришли к выводу, что экипаж на полет был сформирован с недостатками с психологической точки зрения.

МАК назвал непосредственной причиной падения Як-42 ошибку экипажа.

11 апреля 2012 года

В Следственном комитете РФ заявили, что еще на первых этапах расследования крушения Як-42 отвергли версию теракта. Взрывотехническая экспертиза не обнаружила следов взрывчатых веществ на борту лайнера.

16 июля 2012 года

Родственники погибших пилотов Як-42 пожаловались в Верховный суд на председателя Мосгорсуда Ольгу Егорову, обвинив ее в затягивании рассмотрения дела. Дело в том, что ранее Замоскворецкий суд Москвы отказал им в обжаловании выводов МАК о причинах авиакатастрофы, и родственники подали жалобу в Мосгорсуд, который рассматривал ее несколько месяцев.

6 сентября 2012 года

Следственный комитет РФ предъявил обвинение в рамках расследования дела о крушении Як-42 под Ярославлем бывшему заместителю генерального директора авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. Ему инкриминировали часть 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

7 октября 2014 года

Следственный комитет РФ завершил расследование дела об авиакатастрофе, унесшей жизни хоккеистов, тренеров и членов хоккейной команды «Локомотив».

Фото Сергея Белякова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n44bp/
Следственный комитетАвиакатастрофы

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость