Рецензия: «Книга джунглей», впечатляющая история для детей и взрослых

Рецензия: «Книга джунглей», впечатляющая история для детей и взрослых

Студия Disney продолжает рассказывать зрителям старые сказки на новый лад и создавать киноверсии собственных мультфильмов. Замахнуться на «Книгу джунглей» изначально было смелой идеей. Даже на современном техническом уровне снять реалистично выглядящий фильм, почти все герои которого животные, – задача не из легких. И результат проделанной создателями картины работы вряд ли кого-то оставит равнодушным.

«Книга джунглей» впечатляет с первых кадров. Кажущийся непроходимым лес, буйная зелень, замысловатая сеть переплетенных ветвей и лиан. И контрастом ко всему этому – маленький мальчик, бегущий через дикую чащу, на удивление ловко перемахивая через поваленные стволы и взбирающийся на высокие деревья. Дебютировавший в полнометражном кино Нил Сетхи – по сути, единственный актер, чье лицо появляется в кадре. И рядом с великолепно анимированными животными, за которыми скрываются такие мастера, как Бен Кингсли и Билл Мюррей, он смотрится весьма достойно.

Новый фильм был заявлен как ремейк мультфильма 1967 года, однако общего у этих двух картин очень мало. «Книга джунглей», снятая студией Disney 49 лет назад, была легким приключенческим мультфильмом с множеством шуток в духе комедии положений и без какой-либо сверхзадачи. Фильм Джона Фавро столь же далеко отходит от рассказов Киплинга по сюжету, но приближается к ним по настроению. Несмотря на ряд комических эпизодов, новая «Книга джунглей» – история серьезная и драматичная. Это фильм о чести и достоинстве, о долге и верности своим друзьям. Но в первую очередь – о самоидентификации. О том, как важно не отказываться от своей сути, даже соблюдая законы не родственной тебе стаи. «Ты не можешь драться, как волк, потому что не волк. Дерись, как человек».

При этом многие формальные элементы старого мультфильма сценарист Джастин Маркс оставил неизменными. Так, Балу вновь предстает перед зрителями не мудрым учителем юных волков, как это было у Киплинга, а добрым, но ленивым увальнем, проповедующим простые радости жизни. Перекочевал из мультфильма и король обезьян Лео – здесь он оказывается колоссальных размеров гигантопитеком. К слову, песни, которые Балу и Лео пели в старой диснеевской «Книге джунглей», тоже перенесены в новый фильм. Еще одно сходство состоит в том, что Каа вновь становится отрицательным персонажем.

Кстати, «мудрый питон» оказывается самым большим разочарованием фильма. Перед выходом картины в прокат этот персонаж вызывал немалое любопытство, ведь в новой версии истории о Маугли Каа впервые должен был сменить пол и заговорить женским голосом. Казалось, пригласив на эту роль Скарлетт Йоханссон, авторы фильма готовят для зрителей что-то интересное. Но ожидания не оправдались. Те, кто смотрел мультфильм в оригинале, конечно, смогли насладиться завораживающим голосом актрисы. Однако роль питона в сюжете практически сведена к нулю. Если остальные персонажи фильма наделены индивидуальностью, а их поступки имеют психологически объяснимую мотивацию, то Каа появляется лишь для того, чтобы попытаться проглотить Маугли, предварительно рассказав мальчику (а заодно и зрителям) о подробностях его появления в джунглях.

И все же, несмотря на это, в целом «Книга джунглей» получилась очень убедительной, захватывающей и трогательной историей, которая наверняка впечатлит зрителей самых разных возрастов.

Какие еще фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кино недели».

Фото с сайта «Кинопоиск»

кинорецензия

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber