Андрей Комаров: «Музыка должна дополнять актерские работы в кино»

Музыка и кино неразделимы с самого зарождения кинематографа. До сих пор без нее сложно представить себе какой-либо фильм.

Андрей Комаров: «Музыка должна дополнять актерские работы в кино»

Музыка и кино неразделимы с самого зарождения кинематографа. До сих пор без нее сложно представить себе какой-либо фильм. О значимости музыки в кино и о том, как она создается, «Ярославскому региону» рассказал ярославский композитор Андрей Комаров.

– Андрей, к скольким картинам вы уже написали музыку?

– В апреле я сдал свой тринадцатый фильм, перешагнул, так сказать, планку. Правда, некоторые фильмы еще не показывали, они лежат на полках, а некоторые можно найти только в интернете. К сожалению, наши телеканалы не все показывают. На мой взгляд, один из достойных внимания фильмов, к которому я написал музыку, «Кладоискатели». Фильм приключенческий, он о подростках, о дружбе, о взаимоотношениях молодых людей. Картина снималась не в Ярославле, но там снимается наш ярославский актер Юрий Ваксман. Жаль, что ни один телеканал его так для себя и не приобрел. В основном фильмы, с которыми я работаю, сериальные: «Вторые», «Команда ЧЕ», «Повороты судьбы», «Грозное время». Последняя художественная картина, которую, кстати, снимали и в Ярославле, –16-серийный «Шелест», картина выйдет в сентябре на НТВ. Можно сказать, это фильм о ярославских полицейских. Был «Глухарь», а у нас некий аналог – «Шелест».

– Как приходит идея написать музыку к фильму?  Сначала смотрите фильм и потом пишете музыку к нему, или наоборот?

– По-разному бывает. Например, когда я писал музыку к своей первой картине «Клоуны», это, кстати, была и первая картина кинокомпании «ЯрСинема», меня еще не утвердили, а я в течение 5 – 10 минут в электричке Москва – Ярославль в тамбуре напел себе на диктофон музыкальные темы. Утром записал их и показал режиссеру, и все получилось.

– Долго идет процесс написания музыки к фильму, и кто «заказывает» музыку?    

– Практически до сдачи фильма. Пока есть возможность что-то поменять – все меняется.  Желание режиссера учитывается в первую очередь. Не последнюю роль играют продюсер и сам телеканал, для которого делается картина.

– Насколько легко стать композитором музыки именно для кино?

– Просто со стороны человека не возьмут. Как правило, это медийное лицо. Я тоже не случайно попадаю уже в 13-й фильм. Есть достойные работы, за которые мне не стыдно. Например, я написал песню для фильма «Отряд Кочубея». Она о войне, 1941 год. В картине ее исполняют Виктор Елисеев и хор МВД РФ – прекрасное исполнение. Насколько я знаю, эта песня сейчас очень популярна, ее поют и в воинских частях, и на фестивалях, и молодежь. В интернете очень много видео- и аудиовариантов этой песни появилось. Это удача. Бывает, что я и пою за кадром. Полнометражная новогодняя картина «Снег на голову» – там у меня вообще четыре песни. 

– Есть ли сегодня конкуренция среди композиторов, пишущих для кино?

– Удивительно, но в Ярославле я обнаружил, что, кроме меня, никто этим не занимается профессионально. Попытки есть, но ведь надо не просто написать мелодию, чтобы она понравилась, это и целый пласт других смежных профессий, которые приходится изучать: я и звукорежиссер, и аранжировщик, принимаю участие в видеомонтаже. Не все так просто – объединение и знание всех этих профессий и называется композитор.

– Нет ли желания создать собственный музыкальный фильм и о чем?

– У меня всегда были такие идеи, частенько их подбрасывал режиссерам, продюсерам за переговорами. Все говорят: да-да, но дальше дело не идет пока. На сегодняшний день я бы начал с мультфильмов. Пусть это будет небольшой короткометражный фильм. Есть прекрасные сказки Андерсена, чудесные наши сказки, главное, были бы финансы.

– Да, с финансами сейчас плохо, но все же какие фильмы сегодня надо снимать?

– На мой взгляд, сегодня не хватает хороших лирических комедий. Меня очень радуют сегодня комедии «Квартета И», например «День выборов». Ребята растут и в сценарном, и в режиссерском, и в актерском плане, бесспорно. За такие фильмы не жалко отдать деньги в кинотеатре. Такие фильмы нужны. К сожалению, сейчас существует политика у телеканалов, когда они сами выбирают темы, на которых считают нужным акцентировать внимание. 

– Ближайшие планы? Для какого фильма сейчас пишется музыка?

– В кинопроектах сейчас ничего нет. Собираюсь заняться немножко собой и своим личным творчеством. Накопилось очень много неплохих песен, в том числе из фильмов. Хочется записать новый альбом, который выйдет в Ярославле.

– А какой ваш любимый фильм?

– Это тот вопрос, на который готовишься ответить, но не можешь найти ответ. Например, я частенько пересматриваю фильм «Смерть среди айсбергов». Фильм 1973 года о китах-косатках. Там музыка Эннио Морриконе. Очень шикарная музыкальная драма. С таким же удовольствием могу пересмотреть «17 мгновений весны». Если фильм цепляет, если ты в нем потерялся хоть на секунду, значит, люди снимали и работали не зря.

– Многие фильмы узнают по мелодиям из них? Является ли музыка определяющим фактором в кино?

– Если хорошая музыка, то она на 70 – 80% делает фильм. Мое мнение, что музыка должна дополнять актерские работы в кино, но ни в коем случае не иллюстрировать их. Музыка должна так точно ложиться, чтобы зритель не понял, где она начинается и где заканчивается. Если музыка дополняет фильм, значит, композитор правильно сделал свою  работу.

Фото Елена Малышева (Шебета)

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4dtx/
интервью

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость