Главное:
Период охлаждения: как вернуть деньги за страховку?

Период охлаждения: как вернуть деньги за страховку?

С 1 июня вступило в силу указание Банка России от 20 ноября 2015 года, которое вводит так называемый «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть уплаченную страховую премию.

– Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания договоров добровольного страхования, в том числе при получении страховых или банковских услуг, – поясняет заместитель управляющего отделением Банка России по Ярославской области Евгений Ефремов. – Однако доказать сам факт навязывания довольно сложно. В свою очередь «период охлаждения» позволит потребителям отказаться от страховки без прохождения специальной административной или судебной процедуры.

Новые правила распространяются практически на все виды добровольного страхования, наиболее популярными из которых являются:

– страхование жизни;

– страхование от несчастного случая и болезни;

– автокаско;

– страхование имущества;

– страхование ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта;

– добровольное медицинское страхование;

– страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;

– страхование финансовых рисков.

Срок действия

«Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Как вернуть деньги?

Для расторжения договора гражданин должен обратиться в страховую компанию с письменным заявлением.

Если договор не вступил в силу, то при отказе от страховки в «период охлаждения» компания обязана вернуть деньги в полном объеме.

Если договор начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Сроки возврата

10 рабочих дней с момента получения заявления.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обратиться с жалобой в Банк России.

Жалобу можно отправить в письменном виде по адресу: 150000, Ярославль, ул. Комсомольская, 7, или в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4fe1/
Банкстрахование

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость