420

Больше чем учитель

В Ярославле наградили лучших педагогов-психологов

Во вторник в Доме работников образования подвели итоги VI областного конкурса «Педагог-психолог года». В нем приняли участие 17 педагогов-психологов из образовательных учреждений Ярославля, Рыбинска, Переславля-Залесского, Ростова, Гаврилов-Яма и Некрасовского района. Проходил конкурс в 3 этапа: творческая самопрезентация, экспертиза методических материалов, представленных участниками, и открытый урок в незнакомой для них аудитории.
– Не было ощущения, что кто-то недоработал. Члены комиссии даже готовы были перенять у конкурсантов наиболее оригинальные идеи, – подчеркнула председатель комиссии, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ Нина Ансимова.
Победителем стала Ольга Волошина, педагог-психолог переславского центра диагностики и консультирования «Доверие». Дипломами областного департамента образования и денежными премиями наградили и ее коллег, признанных лауреатами: Ирину Серафимович из Ярославского городского центра психолого-медико-социального сопровождения, Ирину Крупенникову из областного центра помощи детям и Юлию Елизарову из Бурмакинской средней школы Некрасовского района. Примечателен тот факт, что среди всех участников только Юлия Генриховна работает в сельской местности.
Когда 19 лет назад Юлия Елизарова устроилась в Бурмакинскую среднюю школу, она стала единственным педагогом-психологом в Некрасовском районе. С тех пор педагог-психолог появился только в средней школе в поселке Некрасовское. А потому на селе психолог больше, чем психолог. Елизаровой приходится заниматься и профориентацией школьников, и готовить их к ЕГЭ, и работать с трудным контингентом.
– Четвертый год работаю по собственной программе «Психолого-педагогическое сопровождение при переходе на новый уровень развития образования». Занимаемся с детьми из старших и подготовительных групп детских садов, учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов. В «пограничные» моменты обучения детям особенно нужна поддержка психолога. Например, пятиклассники не только сталкиваются со спецификой среднего звена, но и вступают в переходный возраст. Бывает сложно перестроиться и учителям, которые только что выпустили одиннадцатиклассников и снова возвращаются к маленьким. В 10-й класс дети приходят из близлежащих сельских школ и должны адаптироваться друг к другу, создать новый коллектив. И тут важно задействовать всех участников образовательного процесса: школьников, их родителей, педагогов, – рассказывает Юлия Елизарова. – Авторская программа дает хорошие результаты. Например, раньше из 10-го класса многие ученики уходили в техникумы, училища. А сейчас такая тенденция почти сошла на нет.
По большому счету психологические проблемы у сельских и городских детей одни и те же, считает Елизарова. Многие выпускники Бурмакинской средней школы уверенно идут по жизни, некоторые поступают в ЯрГУ, в том числе и на факультет психологии, который в свое время окончила сама Елизарова.
– В то же время другие дети теряют интерес к учебе, мотивацию. Таким образом, проявляется более серьезная, глубокая проблема, когда они в принципе не понимают, что хотят от жизни, в каком направлении двигаться. Наша задача – помочь таким ребятам осознать свое место в социуме, пробудить интерес к накоплению знаний, убедить их в том, что они им обязательно пригодятся, – говорит Юлия Генриховна.
Александра СМОЛЯР

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15xk/
детиконкурс

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость