-
Афонские истории. Греческая гора стала ближе ярославцам

Афонские истории. Греческая гора стала ближе ярославцам

Гора Афон на северо-востоке Греции – одно из главных святых мест для православных всего мира. В первые февральские дни Афон стал ближе не только ярославским мужчинам, но и женщинам, которые изначально не могут в реальности там побывать: в Ярославском художественном музее открылась выставка заслуженного художника России Никиты Медведева «Афон. Святая гора» (6+).

Сегодня на Афоне расположено 20 православных монастырей, среди которых есть и один русский – Свято-Пантелеимонов. В 2014 – 2016 годах московский художник Никита Всеволодович Медведев, чей жизненный путь окончился в 2018 году, совершил две творческие паломнические поездки на Афон. Созданная им по материалам тех путешествий серия живописных и графических работ представлена на выставке в зале «Под сводами».

Предисловие к вернисажу 4 февраля стало одновременно торжественным, украшенным классической музыкой в исполнении квартета «Грациозо», и трогательным, душевным. О муже и отце рассказали вдова Никиты Медведева Татьяна Алексеева, художник-график, заслуженный художник России; его сын Всеволод Медведев, вице-президент Московского Союза архитекторов, и дочь Лиза, тоже архитектор.

– Никита был сыном известного русского живописца, графика Всеволода Медведева, – рассказала Татьяна Алексеева. – С самых юных лет он помогал отцу иллюстрировать журнал «Советская женщина», где тот работал главным художником. Затем поступил в Строгановку, учился у Гелия Коржева, стал заниматься монументально-декоративным искусством. Но его очень интересовала тема православия. И в восьмидесятые годы он много ездил по нашему Золотому кольцу, по городам и селам русского Севера, по Белгородчине, где полулегально реставрировал храмы, восстанавливал старинные росписи, мозаики, писал иконы. Много работал и в храмах Ярославля.

Поездки на Афон и написанные по тем впечатлениям работы стали завершающими в творческой и человеческой биографии Никиты Медведева. Наверное, отчасти поэтому, рассматривая каждую картину, испытываешь немного странное чувство сопричастности к вечности, к течению времени, которое, как говорят и русские, и афонские старцы, ускоряется накануне конца всех времен. Художнику удалось ясно выразить, что в реке времени не пропадает ни одна человеческая душа, для которой, как известно, нет смерти. И в мире седобородых, смуглолицых афонских монахов, помнящих, наверное, легендарного Паисия Святогорца, среди бело-желтых монастырских стен и красных колодцев, каменных троп и разнообразных котов, синего неба и желтого солнца обязательно читается присутствие самого главного – Бога.

– Для нас большая радость и честь – иметь возможность представить творчество отца в залах Ярославского художественного музея, – отметил Всеволод Медведев. – Особенно хочу подчеркнуть безупречность и эстетичность экспозиции выставки, построенной так бережно и просто идеально. Такой экспозиции мы не видели нигде!

Фото Анны Соловьевой

выставкаХудожественный музей

Конституция

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber