Главное:
Будущее рынков Ярославля: экостиль и стеклянные атриумы

Будущее рынков Ярославля: экостиль и стеклянные атриумы

Рынки издавна являются местом притяжения людей, но в последнее время они стали проигрывать конкуренцию крупным торговым центрам и магазинам шаговой доступности. Ярославские городские власти намерены исправить эту ситуацию. Вслед за масштабной перекройкой карты и внешнего вида городских киосков и ларьков мэрия взялась и за рынки. Какие у властей планы по их развитию, выяснял «Ярославский регион».

Первым делом – все объединим

Первое, что намерена сделать мэрия, это реформировать все рыночные площадки с юридической точки зрения.

– Перед нами поставлена задача объединения рынков, – говорит Наталья Скорюкова, начальник управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля. – Это делается для того, чтобы у них было одно руководство, одна мысль в развитии и затраты на их содержание сократились. Мы ожидаем, что к концу года юридическая сторона вопроса будет решена.

На сокращении затрат руководство рынков планирует ежемесячно экономить 300 тысяч рублей.

– Сейчас в областном центре есть несколько площадок – это Центральный рынок, Ленинский рынок (на улице Белинского), «Старый город» и три площадки в Дзержинском районе, – рассказывает директор АО «Центр» Ярославля  Вячеслав Тимофеев. – Мы намерены их объединить в два акционерных общества.

Вместе с тем одной юридической сферой дело не ограничится. Внешний вид и внутреннее обустройство рынков также будут сильно изменены, но это дело не одного дня.

– Проект этот долгосрочный из-за финансирования, – продолжает Наталья Скорюкова. – Конечно, нам хочется привлечь инвесторов, хочется чтобы в обновлении участвовали сами предприниматели. И не хочется, чтобы эти преобразования нанесли урон бюджету. Никаких бюджетных средств на это тратиться не будет. Только это не позволяет нам выстрелить в один день.

Центральный рынок: ресторанный дворик и огромный стеклянный атриум

Самые масштабные изменения грядут на Центральном рынке, что вполне логично. Он и самый посещаемый, и зарабатывает больше всех остальных площадок.

Из того, что будет реализовано уже этим летом, – создание ресторанного дворика.

Как будет выглядеть ресторанный дворик: вид сверху и общий план.

– Вход в него будет расположен со стороны улицы Андропова, – рассказывает Вячеслав Тимофеев. – Там будет точка общественного питания, одновременно с этим останутся и торговые места. Посетители смогут приобрести продукты и сразу же их продегустировать. Сверху площадка будет закрыта крышей, что повысит привлекательность этого места.

Все работы будут проводиться за счет средств, которые зарабатывает сам рынок, поэтому первый этап его реконструкции охватит лишь небольшую часть территории.

– При оформлении этого ресторанного дворика мы будем использовать дерево и другие материалы, – поделилась планами Наталья Скорюкова. – Дорогостоящих материалов не будет, но будет экостиль и приятная стилистика.  

У ресторанного дворика будет свой экостиль.

Но самое масштабное изменение – это покрытие всей открытой части рынка стеклянным атриумом. Организаторы считают, что на это масштабное предприятие будет затрачено порядка трех лет, но если к проекту подключатся спонсоры, то дело может пойти быстрее. Примерные затраты на создание атриума оцениваются в 18 миллионов рублей, но эта сумма очень приблизительная.

Стеклянный атриум, который закроет все уличную часть Центрального рынка.

Составлением проектов реконструкции рынков занимается ярославская компания.

Ленинский рынок

Второй по популярности рынок Ярославля также ждут изменения, но не такие глобальные, как в центре города. В мэрии отмечают, что там они встретили некоторое сопротивление со стороны части предпринимателей.

– У многих был аргумент: «Мы так делали 20 лет», – возмущается Вячеслав Тимофеев. – Но мы должны идти в ногу со временем, а не оставаться на уровне 20-летней давности, тем более надо соответствовать новому статусу столицы Золотого кольца.

Уже сейчас внутренние помещения на рынке на улице Белинского приведены в порядок, некоторые предприниматели обновили внешний вид своих торговых точек, заключили долгосрочные договоры. Теперь у всех продавцов есть электронные весы, а продукция складывается в фирменные пакетики.

– Ленинский рынок зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц, – говорит Вячеслав Тимофеев. – Конечно, это не как Центральный, но и на эти средства некоторые элементарные вещи мы можем сделать.

С недавних пор на Ленинском рынке изменилась форма подачи продуктов.

Откуда деньги? Что сколько стоит

И представители мэрии, и руководители рынков честно отвечают, что инвесторов на эти масштабные реконструкции пока нет, хотя, конечно, власти озадачились их поиском.

– Есть программа развития, утвержденная муниципалитетом, она составляет 10 миллионов рублей в год, – доложил Вячеслав Тимофеев. – Туда входит вентиляция павильона, которая стоит 5 миллионов рублей, работы по приведению в надлежащее состояние зданий, принадлежащих рынку, – еще 5 миллионов, работы по ресторанному дворику обойдутся в 3 миллиона.

Вместе с тем такие затраты пока не влияют на цены. Представители мэрии утверждают, что в среднем они даже упали на три процента, но за какой промежуток времени это случилось, не уточнили.

Также спикеры отметили, что на рынке есть бесплатные места для фермеров из Ярославской области. Всего таких мест 10 на Центральном рынке и 50 – на Ленинском. Но есть и проблема: местные фермеры не всегда могут сами продавать свою продукцию или нанимать для этого специального человека.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4na2/
Ярославльмэриярынок

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость