Главное:

Герои нашего времени. Участники форума «ПроеКТОриЯ» предложили новые способы борьбы с коронавирусом

Каждый год в Ярославле собираются активные и целеустремленные школьники со всей России, чтобы принять участие в федеральном форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ». 

На этот раз традиции пришлось изменить и уйти в онлайн-формат.

«ПроеКТОриЯ» в этот раз проходила большей частью в цифровом формате и в мини-группах. Но это не помешало объединить в рамках форума 540 талантливых школьников и их педагогов со всей страны. 

54 команды в течение нескольких дней решали поставленные задачи и пытались найти ответ на один из ключевых вопросов 2020 года: «Профессионал в новых условиях – это новый герой?» А 30 октября состоялся Всероссийский открытый урок, во время которого команды школьников представили свои разработки, варианты решений сложных исследовательских проблем. Наблюдать за его ходом в онлайн-формате смогли все желающие.

- В течение четырех дней ребята вместе с экспертами обсуждали, как разные профессии выглядели еще год назад, каким нужно быть профессионалу в изменившемся мире. На этот раз упор в программе форума был сделан на те направления, которые играют решающую роль в борьбе с вирусом, в первую очередь это медицина и фармацевтика. Все, кто сегодня трудится в этих сферах, – герои нашего времени, это люди, которые спасли тысячи жизней. В последний день для ребят был организован большой открытый урок. На прямую связь со студией в Концертно-зрелищном центре Ярославля, где находились участники форума из нашей области, вышли эксперты и команды из разных регионов России, – отметил губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов. – Такие платформы позволяют молодому поколению осознанно подходить к выбору будущей профессии, получать необходимые навыки и профессиональные контакты уже сейчас. Сегодня, когда мир стремительно меняется, это особенно важно. А мне всегда приятно видеть талантливых молодых людей, увлеченных учебой, познанием мира и созиданием. Уверен, именно за ними – будущее. Желаю ребятам больших успехов!

Программа форума была построена вокруг шести массовых профессий, требования к которым сейчас резко меняются: фармацевт, врач, учитель, работник культуры, IT-специалист, энергетик. 

И если говорить обобщенно, ребята смогли четко сформулировать, чем отличаются герои нашего времени и какие инструменты помогут им работать еще более успешно и эффективно.

Самое главное – подростки ответили на ключевой вопрос современности: какими в первую очередь сегодня должны быть профессионалы в разных видах деятельности, когда от человека требуется самый настоящий героизм, – причем не только в медицине, на передовой борьбы с пандемией, но и в других профессиях.

На передовой медицины

У частники направления «Медицина» – дистанционные команды из Тюмени – решали задачу, или, как теперь принято называть, кейс «Организация работы медицинских служб и обеспечение доступа к медицине». Стоит напомнить, что именно Тюмень одной из первых в стране организовала обсерваторы для заболевших коронавирусом. 
Разбираться с задачей тюменским подросткам помогали, в частности, российский ученый, кардиолог, академик РАН, генеральный директор НМИЦ имени Алмазова Евгений Шляхто и главный врач ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии», доктор медицинских наук, профессор, член Всемирной академии нейрохирургии Альберт Суфианов.

Во время решения кейса участники форума проанализировали, какие трудности в регионах России возникли при получении медицинской помощи в период пандемии и как можно изменить ситуацию, применив современные технологии. В первую очередь школьники рассмотрели эту проблему на примере труднодоступных территорий нашей страны.

– Ребята блестяще справились с задачей, – рассказала в ходе Всероссийского открытого урока 30 октября врач-кардиолог, куратор проекта Елена Самойлова. – Были предложены реальные решения, в том числе связанные с внедрением искусственного интеллекта в работу врача, – на доврачебном приеме, во время постановки диагноза и на амбулаторном этапе лечения. Понравилась экспертам и идея школьников о тотальном генетическом скрининге пациентов с целью выявить предрасположенность к определенным заболеваниям. Что касается доступности медицинской помощи на отдаленных территориях, то наши участники предложили расширить и максимально использовать функционал банкоматов, которые установлены в населенных пунктах. Они при соответствующем апгрейде вполне способны оценить состояние здоровья человека на уровне «полностью здоров или нуждается в медицинской консультации». Звучит фантастично, но современные приборы действительно могут эти функции осуществлять.

Наш ответ коронавирусу

Команды ярославских школьников также принимали участие в решении кейсов фармацевтической отрасли. Для сохранения здоровья детей работу организовали в мини-группах на площадках различных образовательных организаций. Девять команд по 10 человек занимались в школах, лицеях, гимназиях, на базе рыбинского «Кванториума» и в лаборатории Ярославского промышленно-экономического колледжа.

Задачу поставили специалисты АО «Р-Фарм», Ярославского государственного медицинского университета и Ярославского промышленно-экономического колледжа. Кейс состоял из трех блоков. Первый включал в себя изучение природы вируса, факторов распространения инфекции, способов лечения и профилактики заболевания. Результат работы на этом этапе – создание информационной карты о коронавирусной инфекции с материалами для сверстников. Следующий блок предусматривал знакомство с ключевыми профессиями и направлениями подготовки специалистов в области фарм­индустрии. Затем ребята определяли и структурировали основные навыки, востребованные в этой отрасли. В ходе работы над третьим блоком школьники продумывали проектное решение: разрабатывали набор практических мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции в своей школе.

– Ребята за короткое время продемонстрировали способность быстро находить, систематизировать информацию и выдавать оригинальные, интересные решения, – отметила в ходе финального открытого урока куратор работы команд, медицинский директор АО «Р-Фарм» Эльвира Мухаметшина. – В итоге были предложены новые девайсы и профилактические меры для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

– Перед нами стояла задача – разработать дезинфицирующее средство и найти ему применение, – рассказала ученица фармацевтического класса ярославского лицея №86 Анастасия Жихарева. – Мы разработали антисептический гель и предложили два способа его использования. Первый – в виде пленки для мобильного телефона, пропитанной антисептиком. Второй – тряпки для пола с обеззараживающим гелем. Если говорить о самых важных компетенциях в профессии фармацевта, фармаколога в 2020 году, ими стали, по нашему мнению, выносливость и выдержка.

Дистант – вызов времени

Не менее важные вызовы последнего времени приняли на себя педагоги. Из-за пандемии более 16 миллионов российских школьников и 7 миллионов студентов вместе со своими педагогами должны были перейти в режим удаленной работы и взаимодействия. Вызов оказался непростым и не только открыл новые варианты проведения уроков, лекций, семинаров, лабораторных работ, но и заставил задуматься о том, что на самом деле нужно современному школьнику и студенту. Решая кейс, предложенный Российским государственным педагогическим университетом имени Герцена, участники направления «Образование» разрабатывали новые форматы, которые могут использоваться и будут востребованы в условиях дистанционного обучения.

В работу над задачей включились ученики девяти школ Санкт-Петербурга, в том числе знаменитой «Петришуле» – школы с углубленным изучением немецкого и других иностранных языков, основанной в 1762 году.

– Решая этот кейс, мы провели опрос учеников и учителей нашей школы, чтобы выявить основные трудности удаленного обучения, – рассказала ученица 11а класса школы №222 «Петришуле» г. Санкт-Петербурга Екатерина Ершова. – Одна из главных сложностей, как рассказали нам респонденты, – использование разных онлайн-платформ. Поэтому наша главная разработка – объединенная образовательная онлайн-платформа для проведения дистанционных занятий, вместившая в себя все достоинства нескольких подобных площадок. Кроме того, мы выявили главное качество педагога, помогающее ему в новых условиях, – это стрессоустойчивость.
В свою очередь участники направления «Информационные технологии» работали над идеей IT-сервиса, который востребован в современных условиях и будет иметь важное социальное значение. В направлении «Культура» школьники решали кейс «Музеи и культура в онлайне: как и зачем?». В сфере «Энергетика» команды разбирались, как обеспечить гарантированное бесперебойное электроснабжение для медицинских объектов.

Сегодня, когда стало очевидным, что пандемия изменила мир и наше отношение ко многим вещам, особенно к выбору профессии, разработки школьных команд в рамках форума профессионального самоопределения действительно имеют большую ценность как с образовательной, так и с практической точки зрения. Это отметили многие эксперты – ведущие профессионалы в своих отраслях.

Профориентация школьников – приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование».

– Наши ярославские участники форума решали комплексный междисциплинарный кейс, который дает возможность узнать о том, как устроена отечественная фармацевтическая отрасль, а также проявить себя в исследовательской и практической деятельности, – отметил заместитель председателя правительства Ярославской области Роман Колесов. – Такой разносторонний подход позволяет получить максимум информации, а значит, сделать осознанный профес­сиональный выбор.

Фото Анны Соловьевой и из соцсетей

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5eo6/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость