Главное:
Количество жалоб ярославцев на работу финансовых организаций выросло в 2022 году на 15%

Количество жалоб ярославцев на работу финансовых организаций выросло в 2022 году на 15%

По информации регионального отделения Банка России от ярославских потребителей финансовых услуг и инвесторов за прошедший год поступило 2704 жалобы. Это на 15% больше, чем годом ранее. Ключевой причиной роста стали жалобы, связанные с санкционными ограничениями.

Большая часть обращений ярославцев касалась работы банков – 1258 жалоб. Но общее количество претензий в адрес кредитных организаций сократилось, в частности по вопросам потребительского кредитования – на 37%. Этому способствовал поведенческий надзор Банка России за соблюдением закона против навязывания платных услуг. При этом появились  обращения  санкционной тематики – по снятию и переводам иностранной валюты, реструктуризации и кредитным каникулам.

Увеличение на 18% (до 418) числа жалоб на микрофинансовые организации также связано с проблемами реструктуризации займов в первой половине года. Участились жалобы и на мошенничество, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя. Для решения этой проблемы введен порядок проверки личности заемщика при выдаче онлайн-микрозаймов, а также разрабатывается механизм самозапрета на займы и кредиты. Результатом регулятивных мер стало сокращение претензий ярославцев о превышении суммы переплаты и процентной ставки займа.

Около 650 претензий ярославцев связано с работой страховых компаний, рост числа обращений составил 48%. Часть из них была вызвана потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус для расчета стоимости ОСАГО. Их формировали платные сайты-посредники и не предусматривали решение вопроса конкретных заявителей.

Поступило 52 жалобы на мисселинг, то есть недобросовесные продажи финансовых услуг. В основном они связаны с некорректным оформлением паев ПИФ, услуг доверительных управляющих, а также полисов накопительного страхования жизни в предыдущие годы. Чтобы пресечь недобросовестные практики продаж, Банк России ввел правила информирования клиентов об особенностях и рисках инвестиционных продуктов, а также определил порядок приостановки продаж и возврата потребителям денег в случае систематических нарушений этих правил.

Претензии по работе финансовых организаций можно направить в интернет-приемную на сайте Банка России или по телефону 8-800-300-30-00.

Фото из архива «Ярославского региона»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5v26/
Банк России

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость