Мы честно сдаем отчетность: губернатор объяснил низкое место Ярославской области в рейтинге качества дорог

Мы честно сдаем отчетность: губернатор объяснил низкое место Ярославской области в рейтинге качества дорог

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев в своем телеграм-канале опубликовал запись, в которой объяснил, почему регион занимает низкое место в рейтинге качества дорог. В области в нормативном состоянии находится около 57% дорог. По данным агентства РИА Новости, регион занимает 78-е место в рейтинге качества региональных и местных дорог, составленном без учета новых территорий. Приводим текст поста Евраева, который объяснил, что это значит:

– Это значит, что мы честно сдаем отчетность и не рисуем себе того, чего нет. Мы правильно выбрали приоритетные проблемные направления. И у нас еще очень много работы.

И у нас есть четкий план действий на ближайшие пять лет в сфере дорожного ремонта.

Опережающие темпы работ

Чтобы оставаться на месте, нужно бежать, – это выражение как раз про общую ситуацию в дорожной отрасли. И мы стараемся бежать быстрее, чтобы не просто оставаться на месте, а продвигаться вперед. Если в 2018 году было отремонтировано 275 км региональных и муниципальных дорог, в 2021-м – более 350 километров, то в 2022-м – уже более 500 километров. В этом сезоне темпов не сбавляем и планируем сделать также более 500 километров. Используем лимиты следующих лет, чтобы приводить в порядок дороги сейчас, а не когда-то в светлом будущем. 

Финансирование дорожной отрасли

В прошлом году нам удалось привлечь на ремонт дорог дополнительно два миллиарда рублей, а общая сумма средств на дорожную деятельность составила 15,3 млрд. В этом году сумма запланирована еще больше – 18,5 млрд. Часть средств направили на оснащение пунктов весогабаритного контроля, чтобы снизить ущерб, который наносят покрытию большегрузы.

Казалось бы, выделяются огромные деньги, но отрасль по-прежнему недофинансирована. Реальная потребность в разы больше. Поэтому работу по увеличению дорожного фонда продолжаем, добавляем из всех возможных источников. 

Строгий контроль качества работ

Ужесточили контроль на всех этапах, используем лабораторные исследования, ввели многоуровневые проверки и регулярные инспекции гарантийных объектов. 

Финансовая поддержка муниципалитетов

Региональные, междугородные трассы создают каркас дорожной сети региона. Там большой трафик, повышенная нагрузка, транспортное сообщение с другими областями. Но жители каждый день пользуются муниципальными, районными и сельскими дорогами, многие из которых десятилетиями не видели ремонта. В этом году мы сделаем рывок по ремонтам в наших городах. Один только Углич получит 400 млн рублей. Это столько, сколько он раньше получил бы за 10 лет. Рыбинск, Переславль-Залесский, Ростов, Данилов – всем выделены дополнительные средства.

Сведение к минимуму ямочного ремонта

Ежегодное латание дыр – это деньги на ветер. Переходим на ремонт картами. В первую очередь уделяем внимание самым опасным и разрушенным участкам.

Выделили в отдельную программу ремонт проездов к социальным учреждениям. Это позволяет захватить еще часть дорог, важных для жителей наших городов и сел. 

Весь этот комплекс мер даст свои результаты. Не сразу, не по щелчку, но мы изменим ситуацию с состоянием дорожной сети в Ярославской области. И мы делаем это не для рейтингов. Мы делаем это для людей.

Фото из архива «Ярославского региона»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5xp4/
дороги

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость