Народный артист Валерий Кириллов рассказал о новом театральном сезоне в Волковском

Новый театральный сезон в Волковском театре обещает яркие эмоции.

Народный артист Валерий Кириллов рассказал о новом театральном сезоне в Волковском

Новый театральный сезон в Волковском театре обещает яркие эмоции. 

Зрители уже замерли в ожидании...

Пандемия COVID-19, весной этого года надолго разлучившая поклонников театра с труппой Волковского, буквально накануне старта нового театрального сезона вновь напомнила о себе. Роспотребнадзор рекомендовал отложить старт театрального сезона на середину октября. 

Первой премьерой нового сезона станет  мюзикл «Еврейское счастье» (16+) в постановке известного режиссера и хореографа Егора Дружинина. Полную искрометного юмора пьесу по мотивам произведений Шолом-Алейхема режиссер написал сам в творческом тандеме с Сергеем Плотовым. В основе сюжета - полная злоключений история бедного доброго еврея Мендла, который хочет выглядеть в глазах своей жены достойным ее выбора. В очередной попытке разбогатеть он отправляется к дяде своей жены, чтобы получить обещанное много лет назад приданое, ну а родственник, конечно же, не горит желанием вспоминать старое обещание и озабочен тем, как повыгоднее выдать замуж свою дочь, вопреки папиной воле влюбившуюся в молодого музыканта.

Этот спектакль – классический мюзикл, каких ещё не было на волковской сцене. Одного из самых колоритных персонажей этой истории – портного Лейб-Лебельского – играет народный артист Валерий Кириллов. А в другом премьерном спектакле нового театрального сезона – «Сирена и Виктория» (16+) по пьесе Александра Галина – у него не просто центральная роль Константина – он еще и поставил этот спектакль в качестве режиссера. 

С нетерпением ждут зрители и его бенефисов – об этом говорит тот факт, что билеты на них уже распроданы. Валерий Юрьевич рассказал читателям о том, как волковцам удается в новых постановках органично сочетать юмор и грусть, почему ему порой искренне жаль людей, у которых «все в шоколаде», и с каким чувством он исповедуется… на театральных подмостках.

– Валерий Юрьевич, чем вам интересна комедия «Сирена и Виктория», и почему при всей анекдотичности описанной в ней жизненной коллизии, вызывающей поначалу гомерический хохот, в иные моменты над злоключениями героев хочется всплакнуть?

– Это классическая комедия положений: две одинокие женщины и мужчина, по воле случая оказавшийся не в том месте и не в то время. Своей простотой, наивностью, сентиментальностью она напоминает прекрасный фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Одна из героинь пьесы, преуспевающая бизнес-леди Сирена (ее играет заслуженная артистка России Татьяна Малькова), решила подарить своей интеллигентной подруге-филологу (актриса Елена Шевчук) незабываемую встречу с настоящим мачо…

– Но что-то пошло не так?

– Именно. Завязкой сюжета в пьесах Александра Галина всегда служит анекдот – почти трешевая жизненная ситуация, резкая, как оглушающий скрип тормозов, как вопли мартовских котов под окном. К примеру, в пьесе «Сорри» этого драматурга приятели подшутили над бизнесменом Юрием и отвезли его, пребывающего в отключке, в… морг. Когда к нему возвратилось сознание, он решил, что попал в мир теней, где встретил свою бывшую любовь. Я смотрел этот спектакль в «Ленкоме» и убеждался: всего два героя – их играли блистательные Инна Чурикова и Николай Караченцов – могут несколько часов держать в напряжении многотысячный зал, если в основе сюжета – простая и пронзительная в своей искренности человеческая история.

– Спектакль, в котором всего три персонажа, будет идти на основной сцене. Как при этом организовать сценическое пространство, чтобы у публики не возникло ощущения пустоты?

– Наши герои каждую секунду своей сценической жизни проживают бурно и импульсивно: при столкновении на первый взгляд совершенно не подходящих друг другу людей, вызывающих взаимное отторжение характеров, буквально искры летят. А когда от этих искр разгорается пламя любви, можно ли не сопереживать, не проникнуться эмпатией? 

В античные времена зрители огромных амфитеатров, вмещавших до 50 тысяч человек, затаив дыхание, внимали декламации всего одного-двух актеров. Такова сила слова! А у нас его дополняет очарование прекрасной музыки. 

Вместе с композитором Игорем Есиповичем мы подготовили саундтрек спектакля, в котором лирические песни из признанного шедевром мирового кинематографа фильма «Шербурские зонтики» в исполнении Мирей Матье и Шарля Азнавура уживаются с хитами Майкла Джексона, Александра Серова и других исполнителей.

– Почему тема одиночества так пронзительно звучит в спектакле, а в его конце вы поставили многоточие, в то время как душа зрителя жаждет хеппи-энда?

– Мне как режиссеру и человеку интересно исследовать современный тип взаимоотношений, когда окруженные толпой друзей, приятелей, коллег люди, у которых «все в шоколаде», удачно складывается карьера и сформирован имидж баловня судьбы, вдруг оказываются неимоверно, до сердечной боли одиноки. 

Даже на многолюдном празднике с фейерверками, шампанским, ослепительными улыбками они остаются один на один со своей внутренней тоской. Так наша героиня – преуспевающая риелторша – живет в квартире, где все выдержано в японском стиле: на видном месте японские катаны (сабли для харакири) и чашечки для саке, но нет даже стула, чтобы усадить гостя. 

Одиночество может быть и другого рода: он и она проживают в одной квартире, но в эмоциональном плане между ними – вакуум. Они погружены в свои мысли и свои гаджеты, обитая каждый в своем уголке цифрового мира. Как сделать их счастливыми? Смогут ли они допустить другого в свое личное пространство? 

Если наша постановка подвигнет зрителя к проявлению доброты, участия, нежности по отношению к любящим его людям, поможет осознать, что подаренный букет цветов, комплимент, улыбка делают мир лучше, мы будем считать, что достигли своей цели.

– Вы не боитесь того, что аудитория вашего спектакля будет преимущественно женской?

– Совсем наоборот. Традиционно в зрительном зале женщин несколько больше, чем мужчин, и это прекрасно! Причем мужики обычно стесняются проявлять свои чувства (не то что на трибуне хоккейного дворца во время матча), лишь некоторые в самые трагические моменты втайне смахнут скупую мужскую слезу. Зато дамы от души хохочут над шутками и плачут во время трогательных сцен. И не забудут принести с собой изящный платочек, чтобы промокнуть повлажневшие глаза. 

Моя новая программа, премьера которой состоится в ноябре, называется «Женщины Михаила Жванецкого». Она вся о них: наших любимых, прекрасных, неподражаемых. Блистательный сатирик подметил: «Когда в зале много женщин, они смеются на секунду раньше, они реагируют тоньше и прозрачнее, они более внимательны к тому, что происходит на сцене». Никто не читает Жванецкого лучше него самого, но я не столько исполняю монологи, сколько стараюсь «прожить» его героев. Не самая простая для актерского воплощения задача!

– А чем порадует театралов ваш октябрьский бенефис?

– Для меня это исповедь, хотя она и приправлена юмором и театральными байками. Я с детства мечтал о славе юмориста, моими кумирами были мэтры сатирического жанра: Аркадий Райкин и Геннадий Хазанов, но в итоге стал не эстрадным, а драматическим артистом. Вот такая ирония судьбы! А еще это размышления о призвании, миссии театра и нашем существовании в профессии. Каждый актер жизнью своей и творчеством отвечает на вопрос, звучащий в стихотворении талантливейшего Валентина Гафта, которое я цитирую: «Зачем в святое мы играем, / На душу принимая грех, / Зачем мы сердце разрываем / За деньги, радость, за успех?».

Фото Анны Соловьевой

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5dya/
Волковский театр

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость