Главное:
Подарили «Счастье…»: чем запомнилось начало сезона в Волковском театре

Подарили «Счастье…»: чем запомнилось начало сезона в Волковском театре

Театральный сезон в первом русском театре начался чуть позже, чем планировалось, но зато как ярко, с каким блеском!

Премьеру мюзикла «Еврейское счастье» (18+) зрители ждали с нетерпением и билеты на нее раскупили практически сразу. И их надежды оправдались! Сколько в этом спектакле динамики и бурных эмоций, тонкого юмора, искрометного веселья, доброты, любви, нежности, прекрасной музыки, танцев и замечательных актерских работ! Но удивил Волковский не только необычным для себя жанром первой постановки 271-го творческого сезона, но и новой системой допуска и рассадки зрителей, продиктованной исключительно заботой об их здоровье.

Это не Бродвей, а… круче

– Знаешь, кто сидит рядом со мной? Сам Федор Волков! – с восторгом тараторит по сотовому стройная девушка в стильном брючном костюме с копной вьющихся рыжих волос.  – Не веришь? Давай я фотографию пришлю.

И в самом деле, «щелкает» на телефон своего необычного соседа. Удивительно, но факт: более века основоположник русского национального театра присутствовал в здешнем зрительном зале незримо, а сейчас – вполне осязаемо: трафарет с его портретом обозначает кресла, которые в соответствии с антикоронавирусными ограничениями нельзя занимать. Это называется шахматная рассадка. Также в театр теперь допускают только в медицинской маске и на входе измеряют температуру, к чему зрители в условиях пандемии относятся с пониманием.

Это дань времени – будем надеяться, что очень скоро ситуация с заболеваемостью нормализуется и все вернется на круги своя. А пока давайте радоваться тому, что театр открылся и снова дарит нам счастье. Нет, не так – «Еврейское счастье».

Известный режиссер и хореограф Егор Дружинин в соавторстве с поэтом и драматургом Сергеем Плотовым написал одноименную пьесу по мотивам произведений Шолом-Алейхема и сам же ее поставил на сцене Волковского. Она невероятно смешная, но с легкой грустинкой, мудрая и даже с ноткой философствования, но без углубления в длинные рассуждения. Особую прелесть ей придают настоящий одесский юмор, мастерски сыгранные актерами характеры гротескных персонажей и проникновенные вокальные партии лирических героев. Как они смотрят друг на друга, как поют – сердце буквально щемит от нежности!

Колоритная еврейская история рассказана как-то очень по-бродвейски: калейдоскоп ярких музыкальных номеров, среди которых есть настоящие хиты. Причем исполняют их, как пояснила музыкальный руководитель Ульяна Чеботарь, артисты Волковского вживую, лишь в некоторых самых сложных мизансценах в помощь им сделана «подложка», что вполне объяснимо: танцевать, двигаться и при этом петь добрых два часа без потери для качества вокала необыкновенно сложно.

– Конечно, есть различия между артистами, которые работают в жанрах музыкального и драматического искусства. Но их объединяет то, что театр – это действо, в котором актерские качества превыше всего, – объяснил режиссер Егор Дружинин свое решение ставить мюзикл в драматическом театре.

Он уверяет, что вдохновлялся не классическим бродвейским шоу, а черно-белым и немым фильмом по мотивам произведений Шолом-Алейхема, снятым в середине двадцатых годов прошлого века. Может быть, это и так, но в итоге получилось все-таки шоу, причем практически столичного уровня. Что неудивительно: ведь над спектаклем работала московская команда, которая ставит концерты звезд и популярные хореографические теле-шоу. Сам Егор Дружинин на телевидении с самого детства (мы помним его в роли Пети Васечкина в фильмах «Приключения Петрова и Васечкина» и «Каникулы Петрова и Васечкина»). Но не менее известен он своим хореографическим оформлением выступлений звезд российской эстрады: Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Лаймы Вайкуле, группы «Блестящие» и других. А еще он преподавал хореографию участникам телепроекта «Фабрика звезд», был судьей в популярном шоу «Танцы со звездами», членом жюри и наставником в шоу «Танцы», оценивал работы конкурсантов в шоу «Танцуют все!». Неудивительно, что в новом спектакле Волковского театра тоже все танцуют, причем как звезды. Довести исполнительское мастерство и взаимодействие всех служб до совершенства помогла, как ни странно, пандемия.

– Появилась возможность подольше репетировать на сцене с декорациями, со всей машинерией, со сценическим светом. В иных условиях мне дали бы максимум неделю, хотя спектакль сложный и требовалась кропотливая работа, – поясняет Егор Дружинин.

Труппа – в работе  

И это не единственная премьера нового сезона. Художественный руководитель театра Сергей Пускепалис рассказал о планах на будущее. В конце октября ярославские театралы увидят спектакль по пьесе Александра Галина «Сирена и Виктория» (18+) в постановке народного артиста России Валерия Кириллова. 18 – 19 декабря Сергей Пускепалис представит зрителям свое режиссерское видение пьесы Григория Горина «Забыть Герострата!».

3 – 4 апреля «эстафетную палочку» примет у него режиссер Борис Павлович со своей творческой интерпретацией человеческого и научного подвига великого ученого и мечтателя Константина Циолковского. Затем  Анджей Бубень поставит спектакль по повести Тургенева «Отцы и дети», а Александр Кузин – по произведениям Романа Михайлова. Еще один спектакль Сергея Пускепалиса по пьесе Евгения Гришковца «Весы» станет финальным аккордом этого сезона или начнет следующий. Ясности в этом вопросе пока нет, потому что из-за отложенного начала театрального сезона в сроки выпуска спектаклей пришлось вносить коррективы.

Режиссерская лаборатория студентов выпускного курса одного из ведущих театральных вузов страны, которая будет проходить в Волковском с 13 по 22 января, обещает захватывающую интригу: молодые таланты вступят в творческое состязание за право в будущем поставить на исторической сцене первого русского театра свой спектакль. Активно планируется использовать камерную сцену.

Планов громадье

Международный Волковский фестиваль в этом году пройдет с 15 по 22 ноября в содружестве со II Фестивалем русских зарубежных театров. Этот наш бренд получит новое интересное содержание: в Ярославле будут представлены работы театров, которые продвигают отечественную драматургию и шире – российскую культуру за рубежом, расширяя пространства русского мира. Взяв старт на первой академической театральной сцене России, некоторые из них отправятся с гастрольными турами по нашей стране.

Глазам иностранных гостей, так же как и ярославских зрителей, здание театра предстанет преображенным.

– Проведена масштабная реконструкция зрительного зала, входной группы, части внутренних помещений. Стало больше свободного пространства, воздуха, зрителям теперь гораздо комфортнее, – отметил Сергей Пускепалис. – Началось переоборудование лож: мы рассматриваем возможность продажи абонементов в них на весь сезон. Выкупившие ложу для себя и друзей, для организации смогут получить дополнительные бонусы в виде закрепленного за ними столика в кафе, отдельного гардероба. Большие перспективы открывает создание новой сцены на 200 зрительских мест на площадях вынесенного в другое здание цеха по производству декораций.

Фактически появится театр в театре: с отдельным входом и инфраструктурой. А изготовление декораций масштабируется: их будут делать не только для Волковского, но и для других театров и театральных студий региона. А также и для киношников, ведь уже сейчас в Ярославле и его окрестностях реализуется порядка 65 кинопроектов. Сергей Витауто пояснил, что уже обсудил данный вопрос с одним из создателей Камерного театра и куратором многих кинопроектов Юрием Ваксманом. Киногуру выразил заинтересованность.

В общем, жизнь нашей замечательной труппы течет и бурлит, как вода в фонтане – том самом, который с недавнего времени зрители видят в фойе театра. Символично, не правда ли!

Символу неуспокоенности, вечного движения, неисчерпаемой креативности – быть всегда!

Если вы собираетесь в театр, то имейте в виду, что без медицинских масок в зрительный зал не пропустят, кроме того, на входе организовано измерение температуры. Если она выше 37 градусов, зрителю, увы, придется возвращаться домой даже при наличии билета. В кассовом зале театра установлен аппарат по продаже одноразовых масок. В помещениях театра – санитайзеры и УФ-излучатели. Администрация обязуется регулярно дезинфицировать вентиляционную систему и проветривать помещения.

Фото Анны Соловьевой, группы «Волковский театр» «ВКонтакте»

Волковский театр

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber