Главное:
Проверка в ярославском гипермаркете: две тележки просрочки и вызов полиции

Проверка в ярославском гипермаркете: две тележки просрочки и вызов полиции

В Ярославле в одном из крупных гипермаркетов города нашли две тележки просроченной продукции.

В среду, 7 июня, члены молодежной палаты области, сотрудник центра защиты прав потребителей и корреспондент «Ярославского региона» пришли проверять один из крупных гипермаркетов в Красноперекопском районе на наличие просрочки.

Такие рейды в ярославских магазинах проходят регулярно и всегда по одному сценарию.

Заходим в гипермаркет под видом обычных покупателей, берем продуктовые тележки и направляемся сначала в рыбный отдел. И вот наш первый улов: несколько упаковок рыбы, банка селедки и даже деликатесы. Все с истекшим сроком годности.

Идем дальше. Постепенно заполняем тележку расфасованным мясом, сардельками, несколькими упаковками с колбасой. В магазине мы провели около получаса, а одна тележка уже наполовину заполнена.

В какой-то момент участники рейда замечают, что в сырном отделе сотрудница перекладывает расфасованный товар из старых упаковок в новые. Спрашиваем, зачем она это делает. Ответ понятен и очевиден.

– А что делать, если люди со старым сроком годности сыр не берут, – говорит женщина.

Подходим к прилавку и изучаем этикетки на продуктах. А тут все очень странно и запутанно. Весь сыр на витрине расфасован. На разных стикерах указан разный срок годности: 12 часов, несколько дней или даже 120 суток. Но не может сыр, у которого нарушена вакуумная упаковка с производства, храниться 120 суток. По закону такой продукт хранится не более 12 часов. Кроме того, на полке у некоторых кусочков вовсе не указан срок годности или дата расфасовки. Все это убираем с витрины.

Нам становится ясно, что в этом супермаркете одной тележкой не обойтись. Берем вторую и расходимся по разным отделам. В каждом из них участники рейда нашли просроченные продукты. В их числе пельмени, котлеты, конфеты, баранки, сгущенка и многое другое. У некоторых продуктов срок годности истек несколько дней назад, у других – пару месяцев.

Мы привлекли внимание сотрудников, на нас подозрительно смотрят. Все уже поняли, что в магазине проверка. Еле тащим переполненные тележки в молочный отдел. И вот тут не можем найти ничего из просрочки. Если честно, то это очень подозрительно. Возможно, работники магазина успели пройтись по этим полкам, пока мы были в других местах гипермаркета. А может, просто сотрудники этого отдела добросовестно выполняют свою работу.

В последнюю очередь идем к продукции, которую в магазине готовят сами работники. Не очень свежо выглядит салат «Селедка под шубой». Координатор рабочей группы нашего рейда Кристина просит у сотрудницы за прилавком принести документы на это блюдо. Объясняет, что хочет посмотреть дату изготовления и срок годности. По закону готовые салаты с майонезной заправкой хранятся не более 12 часов. Женщина не спорит, кивает и уходит в служебное помещение за информацией. Мы ее прождали 20 минут, потом не выдержали и попросили другую работницу позвать руководство.

К нам не выходит ни администратор, ни директор магазина. Звоним в полицию. Оператор переводит нас на дежурную часть Красноперекопского района. По телефону нам говорят, что пришлют патрульный наряд и участкового. Но нам необходимо что-то купить из выявленного, чтобы зарегистрировать правонарушение. Так и делаем. Пробиваем пельмени, детское печенье и порошок для пудинга.

Приезжают наряд полиции, участковый и сотрудники отдела исполнения административного законодательства УМВД России по Ярославской области. К этому времени к нам уже вышли женщина-администратор и мужчина без спецодежды. Он общался только с полицейскими и администратором, ни с кем не спорил.

Две тележки с просрочкой тащим на стойку информации. Там сотрудники отдела исполнения административного законодательства заполняют акт со всем товаром, который мы нашли. А участники рейда пишут заявление с подробностями проверки.

Полицейские заверяют, что протокол и заявление будут направлены в Роспотребнадзор. А нам потом пришлют письмо с информацией о предпринятых мерах.

Пока идет процедура списания, сотрудник центра защиты прав потребителей продолжает изучать витрины магазина. Вскоре она возвращается с целой продуктовой корзиной просроченного детского питания. Это тоже включают в протокол.

В конце дня участникам рейда по чеку вернули деньги за некачественный товар. На этом очередная проверка магазинов завершилась.

Отметим, что 31 августа 2015 года этот магазин уже проверял центр защиты прав потребителей. Тогда была обнаружена просрочка и сделана запись в книге жалоб и предложений. По итогу сотрудники Роспотребнадзора выезжали в магазин. Но руководство до сих пор не изменило свое отношение к качеству продуктов и здоровью покупателей.

Фото Наталии Соколовой и молодежной палаты Ярославской области
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4n9q/
Ярославльмагазиныпроверка качества

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость