Глава департамента рассказала, как поддержат турбизнес в Ярославской области
Для малого и среднего бизнеса, особенно туристического – гостиничного, музейного, ресторанного и прочего – в сегодняшних условиях любая поддержка, в частности, со стороны власти становится просто жизненно необходимой.
– Сегодня в связи с противоэпидемическими мероприятиями приостановилась деятельность практически всех предприятий турбизнеса, – констатировала Юлия Львовна. – Кафе и рестораны частично работают на доставку готовой еды, в гостиницы заселяют только приезжающих по служебной необходимости, измеряют им температуру, организовывают питание прямо в номерах. При этом все музеи, галереи, учреждения культуры полностью закрыты для посетителей. И нужно обязательно поблагодарить руководителей ярославских предприятий туриндустрии за дисциплинированность – в нашем регионе во многом благодаря этому не столь критичная эпидемическая обстановка по сравнению с другими.
В первую очередь и владельцев предприятий туриндустрии, и наемных работников, трудящихся в наших гостиницах, ресторанах, частных музеях, и всех нас, так или иначе любящих путешествия, новые впечатления, ценящих возможность посидеть в уютном кафе, волнует вопрос реальных мер поддержки турбизнеса в сегодняшней ситуации и в ближайшем будущем.
– Если все пойдет по оптимистичному сценарию, предприятия туриндустрии вновь откроются и заработают в начале лета, – рассказала Юлия Рыбакова. – Чтобы все произошло именно так, без больших потерь, сегодня власти на федеральном и региональном уровнях приняли целый ряд решений. Это и налоговые каникулы для МСП, кредиты на выплату заработной платы сотрудникам под 0%, отсрочки по страховым и налоговым выплатам, в том числе для предприятий туриндустрии, снижение требований при заключении госконтрактов, отмена всех проверок со стороны контролирующих органов за исключением связанных с соблюдением безопасности и некоторые другие федеральные меры поддержки, которые сейчас вступили в силу.
Но ярославцы в ходе прямого эфира требовали большей конкретики в ответах на свои вопросы, и Юлия Рыбакова отвечала максимально подробно.
– Расскажите, пожалуйста, об основных мерах и механизмах именно финансовой поддержки предприятий туриндустрии.
– На региональном уровне запланирована отсрочка выплат по кредитам на 6 месяцев. Льготы планирует предоставить нашим предпринимателям и региональный Фонд поддержки МСП – средства на это выделяются, в частности, расширяется продуктовая линейка по предоставлению микрозаймов субъектам МСП. Важная региональная мера поддержки – снижение налоговых ставок для предприятий на упрощенной схеме налогообложения, но при условии сохранения 90% рабочих мест, освобождение от транспортного и имущественного налогов для субъектов МСП наиболее пострадавших отраслей.
Также мы сейчас планируем поддержать туристическую отрасль после возобновления работы предприятий. А именно – ведем переговоры по стимулированию медицинского туризма, чтобы люди проходили восстановительное лечение, реабилитацию в санаториях Ярославской области; ведем переговоры со структурами образования по восстановлению детского и школьного туризма; договариваемся с крупными заводами, фирмами, корпорациями, чтобы они организовывали корпоративные мероприятия, отдых своих сотрудников опять же в пределах нашего региона.
В свою очередь работаем с туроператорами, проводим обучающие семинары, формируя новые продукты, предложения для туристов.
– Порадовала Ярославская областная Дума, депутаты оперативно подключились к решению проблем поддержки малого и среднего бизнеса. Рабочие группы созданы и при департаментах областного правительства, – рассказал Александр Седухин. – Я как руководитель Общественного совета по туризму готов постоянно быть на связи с нашими предпринимателями. На сегодняшний день один из самых актуальных вопросов – отношения с ресурсоснабжающими организациями. Война войной, а авансы требуют платить без просрочек, говорят, что готовы подчиняться лишь законодательным решениям по льготам для бизнеса, а не рекомендациям власти. А с чего нам платить, с каких барышей отдавать авансы ресурсникам, если все в простое?
В свою очередь Юлия Рыбакова сообщила, что работа по координации различных ведомств, ветвей власти для внесения в том числе изменений в законодательство для реальной помощи МСП сейчас активно ведется. Всю актуальную информацию можно прочитать в официальном Телеграм-канале департамента туризма Ярославской области.
Раз в две недели также на базе департамента проводится в онлайн-формате «Час туризма». Например, 21 апреля состоялась встреча с представителями ведущих банков по выработке стратегии поддержки предприятий сферы туризма в нынешней ситуации.– Очень важно сегодня не только формулировать проблемы, в том числе со стороны туристической отрасли, но и быть готовыми вырабатывать общую стратегию с властью, банками, ресурсниками и так далее, – подчеркнула Юлия Львовна. – Мы еще раз приглашаем предпринимателей сферы туризма: обращайтесь на горячую линию нашего департамента по телефону 8-980-705-01-73.
– Как гражданам быстро вернуть свои деньги, заплаченные за туры и путевки заранее?
– Есть определенная процедура возврата этих средств из Фонда персональной ответственности туроператоров, – объяснила Юлия Рыбакова. – Но мы совместно с Ростуризмом все-таки призываем наших граждан по возможности не забирать, а замораживать эти средства, не отменяя, а откладывая свои уже оплаченные поездки, путешествия на более позднее время, по завершении пандемии. Тем не менее все документы, требования, формы для заполнения по возврату средств можно найти на сайте ассоциации «Турпомощь».
– Новая федеральная трасса Р-152 «Золотое кольцо» появилась 9 апреля, но Ростов и Переславль оказались за ее пределами. Зато туда вошли Рязань, Тула, Тверь. Не спровоцирует ли это серьезную туристическую конкуренцию Ярославлю как столице Золотого кольца?
– Не стоит путать название автомобильной трассы с туристическим маршрутом, – предупредила директор департамента туризма. – Это – инициатива Минтранса. И я считаю, что новая трасса, наоборот, – серьезное преимущество для нашего региона, потому что на федеральные средства будут отремонтированы и впоследствии станут обслуживаться дополнительно два участка дорог в Ярославской области. К тому же открывается возможность приезда к нам автотуристов по хорошей трассе из Тверской области и с юга Москвы и Московской области.
А если говорить именно о Золотом кольце как о популярном туристическом маршруте, то многие туроператоры предлагают включить в него еще три города нашего региона – Рыбинск, Тутаев и Мышкин, предлагая их путешественникам для знакомства дополнительно к официальным девяти. Например, немецкие туроператоры уже включили эти три города в программы экскурсий для своих туристов по Золотому кольцу.
– Как развивается индустрия виртуальных туров, особенно востребованная сейчас, в период противоэпидемических мероприятий?
– Сейчас она развивается очень активно, – отметила Юлия Рыбакова. – Причем востребованы виртуальные туры, обзоры всегда. Актуальны они будут и в дальнейшем для планирования реальных путешествий, когда эпидемия закончится. Понятно, что возрождение отрасли вряд ли будет легким, и на докризисные позиции мы вернемся не сразу. Но туризм как сектор экономики тем и отличается, что не только первый реагирует на кризис, но и восстанавливается потом быстрее остальных. И скажу как человек, давно работающий в этой сфере: мы не первый кризис проживаем, но именно здесь, в индустрии путешествий, вновь открывается прекрасный шанс для развития внутреннего туризма.
Добавлю, что многие аналитики и практики прогнозируют рост интереса к индивидуальному туризму, к автотуризму, к экскурсоводам-проводникам, хорошо знающим города, в том числе не самые популярные, но интересные места, умеющим их показать и рассказать об этих уникальных уголках.
Также предсказуемо повысится интерес к санаторно-курортному лечению, а ярославские санатории смогут многое предложить в этом плане.
– Будут ли изменения на рынке труда в туриндустрии? Уйдут ли турагентства полностью в онлайн-формат, в интернет?
– Запрос на личное человеческое общение в турбизнесе сохранится, – считает Юлия Рыбакова. – Кроме того, мощность онлайн-платформ сегодня недостаточна для полного перехода туроператоров в онлайн-режим.
– Хочу добавить, что уже сегодня некоторые крупные зарубежные туристические площадки-агрегаторы в сети Интернет ведут себя неэтично в условиях кризиса, – заметил Александр Седухин. – Например, требуют предоплату со всех своих клиентов, утверждая, что кризис – это не их проблемы. Поэтому возможен и передел цифрового рынка туристических онлайн-платформ, когда клиенты одной платформы будут переходить на другие, где администрация ведет себя более этично и человечно.
– Для продления деятельности туроператора страховая компания просит сегодня сумму, в разы превышающую обычный тариф. Есть ли какие-то способы воздействия на такое поведение страховщиков?
– Мы знаем об этой проблеме, – подтвердила Юлия Рыбакова. – Сейчас совместно с Ростуризмом ведем переговоры со страховщиками, с банками, чтобы размер платы страховым компаниям не увеличивался, чтобы они продолжали выдавать доступные по цене страховые полисы туроператорам.
– Как быть с «серыми», «теневыми» гостиницами, туристическими объектами, часть которых сейчас продолжает работать, особенно в сельской местности?
– «Серый» туристический сектор существовал всегда, с ним сложно бороться, – согласилась Юлия Рыбакова. – Но именно сейчас кризис как возможность получения целого ряда существенных мер господдержки сработает на «обеление» отрасли. Чтобы получить ее, игроки туристического рынка будут «выходить из сумрака». Пока лишь могу призвать всех ответственных граждан: не заселяйтесь в «серые» гостиницы. И посылайте нам сигналы об их работе в кризис.
– Ресторанов, кафе это тоже касается, – заметил Александр Седухин. – И этот факт, в том числе нелегальная работа некоторых заведений общественного питания в Ярославле, например, очень расстраивает добросовестных рестораторов, которые соблюдают закон и все меры безопасности, работают только на доставку, проводят кулинарные мастер-классы в формате онлайн – не более того.
– Когда же все откроется, официально заработает – кафе, рестораны, гостиницы?
– Будем надеяться на лучшее, – сказали гости прямого эфира. – А это значит – кафе, гостиницы и другие объекты туристической отрасли откроются 1 июня. Словом, будем стараться, будем сейчас соблюдать все меры самоограничения и безопасности, вырабатывать и внедрять меры поддержки, чтобы это действительно произошло!
Фото с сайта pixabay.com и из архива «Ярославского региона»
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5b4y/
Комментарии: