Владимир Путин: 6 часов в Ярославле

Доклад здесь держали директор мостоотряда № 6 Сергей Галкин и губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын. Сооружение моста длилось пять лет – рекордные для России сроки – и финансировалось из федерального и област­ного бюджетов в пропорции 70 на 30. Всего на строительство было потрачено около 4 млрд. рублей.

Новый мост, пообещал Владимиру Путину Сергей Галкин, простоит минимум 100 лет. Но при этом он не удержался и пожаловался главе государства на безумный рост цен на материалы, из­за чего его фирма после возведения объекта фактически оказалась на грани банкротства.

– Работающие на госзаказ организации живут по установленным в начале года тарифам, а цемент, которого для возведения моста понадобилось тысяча тонн, с начала года подорожал в десять раз, – сказал Сергей Галкин.

Президент решил подбодрить строителей накануне их профессионального праздника и заявил, что мостоотряду № 6 необходимо возместить издерж­ки, связанные с удорожанием стройматериалов. Завершая диалог с главой государст­ва, губернатор Анатолий Лисицын отметил, что новый мост был открыт накануне «без шума, без пыли, без шампанского и шаров». По просьбе строителей Владимир Путин сфотографировался с ними на фоне нового моста, а также расписался на фотографии с изображением сооружения и поставил дату. Кортеж президента проехал по мосту «Юбилейный» сначала в одну, затем в другую стороны.

На Советской площади, перед зданием администрации области Владимира Путина ждала экспозиция из разнообразной дорожной техники. Чуть ли не со всей страны в Ярославль привезли бульдозеры и автогрейдеры, асфальтоукладчики и дорожные фрезы, машины для нанесения новой и съемки старой разметки. Эта выставка достижений дорожного хозяйства должна была доказать главе государства, что отечественный автопром еще может выпускать качественные и современные машины для строительства хороших дорог.

В специально построенном в центре площади павильоне министр транспорта Игорь Левитин и глава Росавтодора Сергей Белозеров показали и рассказали Владимиру Путину, как делаются современные дорожные покрытия.

– А это зачем? – спросил глава государства, удивляясь, сколько слоев из различных материалов требуется, чтобы создать качественную магистраль. Увидев спрессованный щебень, укладка которого на дорожное покрытие не позволяет образовываться трещинам, Владимир Путин произнес: «Выглядит как гранит».

Продемонстрировали президенту и работу прибора для замера скорости, который установлен на Минском шоссе под Москвой. На мониторе можно было увидеть проезжающие машины, их регистрационные номера и скорость. Ни одна из десяти машин, которые проехали по Минскому шоссе, пока за ним наблюдал президент, не соблюдала скоростного режима. Они двигались со скоростью 118 – 140 км в час.

Путин подержал в руках и попробовал сжать образцы нового дорожного покрытия и бордюрного камня. Они сделаны из измельченной резинной крошки и полимеров. Разработчики признались, что пока эта технология на треть дороже бетона, но только потому, что еще не налажено серийное производст­во. На память о посещении выставки министр транспорта подарил главе государства сувенирный верстовой столб, который точно соответствует тем столбам, которые стояли вдоль российских дорог в прошлые века.

Затем президент прошел по импровизированной выставке отечественной дорожной техники и живо интересовался экспортными возможностями машин, а также ценами. В част­ности, главу государства заинтересовал бульдозер, произведенный совместно с компанией «Бош», стоимостью 100 тыс. долларов. Президенту объяснили, что такая цена даже ниже, чем у зарубежного аналога, и эти бульдозеры уже активно поставляются на экспорт. Владимир Путин забрался также в автобус с низким полом, который приспособлен для инвалидов­колясочников.

Личная встреча Президента РФ с губернатором области проходила в кабинете Анатолия Лисицына около получаса. В начале беседы Владимир Путин поинтересовался положением дел в промышленности и бюджетной сфере, спросил об уровне средней зарплаты в регионе. Губернатор рассказал, что в промышленности работники получают около 11 тыс. рублей, в экономике в целом – около 9,7 тысячи рублей, а в бюджетной сфере – около 6,7 тысячи рублей.

Анатолий Лисицын заявил, что в сфере образования необходимо предоставить право вузам и школам самим устанавливать уровень жалованья.

– Это позволит уйти от уравниловки и справедливо оплачивать труд лучших педагогов, а неэффективные расходы сократить, – пояснил глава региона.

Владимир Путин поддер­жал губернатора, отметив, что как раз это положение заложено в «спорном» законопроекте об автономных учреждениях в бюджетной сфере. После этого журналистов удалили из кабинета, и президент остался с главой региона с глазу на глаз.

В это время в зале заседаний администрации в ожидании президента за столом коротали время члены президиума Госсовета РФ – восемь губернаторов, вице­премьер правительства Александр Жуков, полпред Президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко, министр транспорта Игорь Левитин, руководители других федеральных ведомств. Спустя минут двадцать в зал вошли Владимир Путин и Анатолий Лисицын, и началось заседание, посвященное проблемам дорожного строительства.

Открывая его, президент заявил, что состояние автомобильных дорог не должно тормозить развитие России и поэтому проблемы в этой сфере требуют безотлагательного решения.

– Вообще – это вечная проблема в России, – заявил Владимир Путин. – По большому счету за нее браться – себе дороже. Неблагодарное это дело. Но мы не имеем права уходить от острых и насущных проблем.

По словам главы государ­ства, из­за плохих дорог страна теряет до 6 процентов ВВП в год. Почти треть федеральных трасс перегружена, лишь 20 процентов территориальных автодорог соответствует техническим нормам. Более 12 миллионов российских граждан до сих пор не могут круглогодично пользоваться автотранспортом.

– Мы сегодня с министром смотрели: чуть в сторону от Москвы – более­менее приближается к норме, а ближе к крупным центрам – все перегружено, – сказал Путин. – Это недопустимо. Необходимо существенно наращивать объемы строительства и реконструкции дорог.

Пожелание главы государ­ства планируется выполнять за счет строительства платных дорог с привлечением частных инвесторов в рамках концессий, а также целевого финансирования. Как сообщил Игорь Левитин, объем затрат на дорожную отрасль в бюджете страны нужно довести до 100 млрд. рублей в год. Это могут быть деньги, например, от платных дорог, придорожного сервиса, компенсаций за использование тяжелого транспорта, транспортного налога, определенная часть от автомобильной страховки. Обсуждается проект введения платы на тяжелые автомобили с нагрузкой более 11 тонн на ось, которые наносят ущерб дороге в 60 тысяч раз больше, чем легковой автомобиль.

По окончании президиума Госсовета Владимир Путин побывал вместе с Анатолием Лисицыным в универсальном культурно­спортивном комплексе «Арена­2000 Локомотив». Там он пообщался с юными хоккеистами и заинтересованно осмотрел эту ярослав­скую достопримечательность. Из «Арены» президент отправился в аэропорт «Туношна», откуда улетел в Москву.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n34po/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость