Главное:

Регионы ответят за льготников

– Для нас нерешенным остается главный вопрос: будут ли регионам выделены дополнительные доходные источники, чтобы мы могли в полной мере реализовать те полномочия, которые центр передает регионам, – заявил Анатолий Лисицын на пресс­конференции.

В следующем году именно регионы будут финансировать три категории льготников – это ветераны труда, труженики тыла и репрессированные. Для Ярославской области дополнительные расходы по предоставлению этих самых льгот выливаются примерно в 2 млрд. рублей, сообщил Анатолий Лисицын.

– За счет собственных средств мы не сможем с этим справиться, – заявил губернатор. – Если эти новые полномочия не будут подтверждены реальным финансированием, в регионах пойдут срывы в предоставлении льгот, и вся критика, все удары обделенных людей будут адресованы региональным властям. Серьезные вещи мы делаем как­то революционно. Я считал бы, что процесс этот надо растянуть как минимум на 2 – 3 года.

Прямо на заседании Гос­совета между Анатолием Ли­си­цыным и министром финансов Алексеем Кудриным вспыхнула достаточно острая дискуссия о проблемах с финансированием дорожной отрасли. Губернатор критиковал центр за отмену целевых налогов в дорожные фонды, после чего в регионах резко сократились объемы дорожного строительства. На это главный финансист страны тут же ответил, что в Ярославской области не все деньги, которые могли бы идти на ремонт и строительство дорог, используются по назначению.

– Эти упреки не отражают реальной картины, – заявил Анатолий Лисицын. – В нашей области мы ежегодно выделяем около 1,5 млрд. рублей на дорожное строительство. Государство сегодня проводит политику, исходя из принципа: мы дали регионам немного денег, а они пусть сами решают – строить дороги или нет.

Анатолий Лисицын подчеркнул, что наша область могла бы и не участвовать в финансировании строительства второго моста через Волгу, так как это объект федерального значения. Но раз это нужно региону, то часть расходов взял на себя бюджет области. На ближайших встречах с президентом и премьер­министром губернатор намерен убедить руководство страны увеличить долю федерального финансирования строительства моста до 70 процентов (сейчас 50 на 50).

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость