Левитин остался доволен

На НПО «Сатурн» делегация ознакомилась с новыми заводскими корпусами, производственными подразделениями, крупнейшим в отрасли опытно­конструкторским бюро, существующей и создаваемой уникальной испытательной базой компании. Особый интерес у министра транспорта РФ вызывал проект создания двигателя SaM146 для семейства российских региональных самолетов «Сухой­Суперджет­100», который реализуется на паритетных началах НПО «Сатурн» и французской компании «Snecmа». Делегация осмотрела производственный участок, где изготавливаются детали для двигателя, а также испытательный бокс, где первый собранный мотор уже наработал без сбоев более 120 часов.

По словам Игоря Левитина (на снимке в центре), двигатель SaM146 имеет все преимущества для успешного выхода на международный рынок и отвечает высоким требованиям заказчиков: относительно низкая стоимость приобретения и дальнейшей эксплуатации, высокая степень надежности, ремонтопригодности и экологической безопасности. Министр транспорта сказал, что необходимо подумать о том, чтобы сделать хороший государственный заказ на покупку самолетов SuperJet.

– Точка безубыточности этого масштабного проекта будет достигнута при производстве как минимум 300 самолетов, а сегодня авиакомпании сделали заказ пока только на 60 единиц, – отметил Игорь Левитин. – Государство должно принять участие в финансировании такого проекта, чтобы в последующем эти самолеты через лизинговые компании предложить нашим перевозчикам.

Как известно, в декабре 2005 года российская авиалиния «Аэрофлот» сделала заказ компании «Гражданские самолеты «Сухого» на 30 самолетов SuperJet­100 базовой конфигурации. Помимо этого в феврале 2006 года «Финансовая лизинговая компания» со штаб­квартирой в России подписала контракт на 10 самолетов.

– Министерству транспорта России как заказчику самолетов очень важно понимать, какой продукт мы получим от нашей промышленности в течение десяти лет, – отметил Игорь Левитин. – По безопасности полетов наши самолеты не уступают иностранным аналогам, но они им проигрывают в эффективности. Если у наших самолетов будут экономичные двигатели, мы сориентируем авиакомпании на их закупку. В Рыбинске мы убедились, что у России будет такой качественный и современный авиадвигатель.

Участник делегации – генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов под­черкнул, что остался доволен увиденным, и уверен, что проект создания нового самолета и двигателя идет с соблюдением сроков и графиков. Летные испытания двигателя SaM146 начнутся в феврале будущего года на летающей испытательной лаборатории. Сертификация мотора запланирована на март 2008 года, а первые поставки самолетов SuperJet­100 «Аэрофлоту» намечены на ноябрь 2008 года.

В рамках реализации совместной программы НПО «Сатурн» и французской компании «Snecmа» по созданию и производству двигателя SaM146 для семейства российских региональных самолетов «Сухой­Суперджет­100» в России планируется открыть сеть центров технического обслуживания и ремонта двигателей. Ключевым центром станет НПО «Сатурн».

Игорь Левитин одобрил предложение Анатолия Лисицына об использовании аэропорта «Туношна» для авиаперевозок частей и готовых двигателей SaM146 из Франции в Россию, на завод­производитель самолетов в Комсомольск­на­Амуре, а также всем заказчикам и покупателям моторов.

– Вместе с организацией серийного производства двигателей SaM146 в России необходимо выстроить систему послепродажной подготовки, – отметил Игорь Левитин в конце визита. – Для этого нам в целом ряде аэропортов России нужно будет иметь склады, на которых должны быть запасные части, а также центры по ремонту таких двигателей. Аэропорт «Туношна» подходит для организации внутрироссийских и международных перевозок двигателей SaM146 и займет ключевое место в этом проекте.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n343h/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость