Как прославить Канаду цирком

Как прославить Канаду цирком

Цирк необычен прежде всего своей историей. Представьте себе, 20-летний амбициозный канадский юноша Ги Лалиберте (да-да, тот самый, что недавно летал в космос и потешал космонавтов своим красным клоунским носом), глотатель огня, аккордеонист и ходулист оказался в кабинете одного из чиновников канадской провинции Квебек с обещанием прославить Канаду в целом и Квебек в частности... своим цирком! Видно, юноша настолько был уверен в себе, что чиновники поверили и согласились. Несколько лет подряд группа циркачей терпела неудачи: то большой шатёр сложится под весом дождевой воды, то из-за неудачного выбора места для представлений зрители не придут на шоу. Возможно, любой другой махнул бы на это убыточное предприятие рукой и занялся бы чем-нибудь вполне банальным и прозаическим. Любой другой, но не Ги Лалиберте и его команда. Осознав, что для того, чтобы завоевать мировую известность и популярность, нужно создать шоу мирового уровня, Ги отправляется в Россию – знакомиться с традициями русского цирка, с цирком Вячеслава Полунина (кстати, последний позже примет участие в постановке одного из шоу Цирка Солнца под названием «Alegria», или «Радость» в переводе с испанского).
Прошли годы. Цирк Солнца стал известен во всём мире. В распоряжении цирка 25 стационарных и гастрольных шоу, в корпорации работают порядка четырёх тысяч человек. Цирк, как и обещал в своё время молодой Ги Лалиберте, стал
третьей доходной статьёй Канады после хоккея и кленового сиропа. И теперь, спустя годы, приехал и в Россию со своим шоу «Варекай». За кулисы истории цирка мы уже немного заглянули, давайте же теперь посмотрим, что творится на сцене.
22 октября, 2009 год. Лужники. Большой шатёр, который с помощью специальных устройств был возведён всего лишь за восемь (!) минут. Людям, стоящим в длинной очереди у входа, предстоит увидеть не премьеру, а так называемый генеральный прогон, но это ли не самое интересное – побывать на генеральной костюмированной репетиции одного из лучших в мире цирков?
Зал заполняется людьми, все в нетерпении. Сначала появляются клоуны, а потом на сцену поднимается сам Ги Лалиберте. Он улыбается, он рад, что Цирк Солнца наконец-то в Москве, он бесконечно благодарен тем, кто помог ему отправиться в космос – зал отвечает нескончаемой овацией, Ги прощается, уходит, и волшеб­ство начинается.
«Варекай» в переводе с языка румынских цыган значит «где-то, где бы то ни было». Спектакль поставлен семь лет назад театральным режиссёром Домиником Шампанем. Идея шоу «Варекай» восходит к мифу об Икаре, только вот начинается оно там, где заканчивается миф: Икар падает в сказочный лес, населённый необычными существами, которые тут же отрывают его великолепные белые крылья. Это своеобразная прелюдия к номеру с сеткой молодого венгра Марка Халаши. Затем происходит его встреча с удивительным персонажем эквилибриста Дергина Токмаком. Артист, имеющий инвалидность, передвигается с помощью костылей, нарушая все законы равновесия и побеждая саму природу человеческого тела. В самые напряжённые моменты спектакля на сцене появляются клоуны, своей неуклюжестью и непосредственностью веселящие детей и взрослых. Конечно же, Варекай – о противостоянии Добра и Зла, конечно же, Варекай – о любви, любви ангела, затерявшегося где-то в таинственных дебрях сказочного леса, и потрясающей гибкости и пластики девушки – обитательницы этих зловещих чертогов, населённых непонятными существами. Финал спектакля – торжество всех обитателей Варекай и незабываемый номер воздушных гимнастов «русские качели».
В Цирке Солнца нет «слабых» номеров. Все артисты делают свою работу безупречно – от самых маленьких до взрослых. Над структурой спектакля работают профессиональные хореографы, музыканты и дизайнеры, каждое шоу – это удивительный синтез завораживающей своей лиричностью музыки, высококлассных номеров и хорошо продуманного и до деталей выверенного сюжета.
Любопытно отметить: лишь в исключительных случаях Цирк дю Солей заказывает реквизит или оформление сцены где-то «на стороне». То же самое касается и костюмов. Как ни удивительно, но все костюмные ткани циркачи получают исключительно белого цвета, окрашивая их затем в соответствии с эскизами, на усмотрение художников и дизайнеров.
Репетиции представляют собой нечто среднее между медитацией, аэробикой и пластикой. Для каждого артиста программа подбирается индивидуально.
Впрочем, это всё детали, скрытые от глаз зрителя и далеко не каждому интересные. Главное – результат, а результат превзошёл все ожидания: зал аплодировал стоя и долго не хотел отпускать артистов со сцены. Это ли не настоящий успех?
Казалось бы, такой крупной «фабрике развлечений», как Цирк Солнца, ничто не угрожает, однако никогда нель­зя быть ни в чём уверенным на сто процентов. Как бы то ни было, Ги Лалиберте точно знает: что бы ни случилось, он сможет всё начать с нуля.
Он всё ещё выступает каждый день... Теперь уже, правда, перед двумя собственными маленькими детьми:
– Я уже не плююсь огнём, но всё же стараюсь вызвать улыбку на лицах своих детей. Я стараюсь развлечь и развеселить их. Это моя маленькая публика. Как для всякого артиста, это – необходимая доза витаминов. Это даёт мне заряд на весь день. Я сознаю, что некоторые бизнесмены считают меня всего лишь артистом, артисты думают, что я бизнесмен, но я-то знаю, что могу соблюдать баланс между творчеством и бизнесом.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp