Главное:

Квитанция с калькулятором

Оказалось, что в кабинете заместителя губернатора Андрея Епанешникова тоже стол завален стопками копий квитанций по квартплате.
- У нас работает телефон горячей линии 72-83-21. Дей­ствительно, много людей обращаются с вопросами, требуют разъяснений. И по каждому случаю мы проводим проверку, - объяснил он.
- К нам в редакцию обратился Валентин Михайлович Коренец, он говорит, что в феврале получил счёт больше, чем в январе. Да и ещё несколько читателей обращались с тем же...
- В принципе этого быть не должно, - объясняет Андрей Васильевич. - Но отдельные такие жалобы есть. Как правило, тут дело связано с ошибками. Часто ошибаются сами граждане. Вот посмотрите, например, эту квитанцию. Здесь в январе у людей был возврат части денег, которые они переплатили в прошлом году. Поэтому в февральской квитанции сумма у них вышла больше. Но они не сразу обратили внимание, не сразу поняли, в чём дело. А вот в этих квитанциях действительно ошибку в расчётах допустила управляющая компания, сейчас мы с ней разбираемся.
Вообще подавляющее большинство граждан ощутили снижение платежей в феврале. Оно у всех разное. Это зависит и от размера квартиры, и от степени её благоустройства, и от числа проживающих, и особенно от местоположения дома, от того, какая котельная его отапливает. Поэтому общий платёж меньше январского иногда на 50, на 100, а то и на 150 рублей. В некоторых случаях снижение достигает даже 500 рублей.
- Это многих и тревожит: говорят, почему у меня столько, а у соседа через дорогу в такой же квартире аж на 800 рублей меньше?
- Ну, в данном случае «через дорогу» означает другой район, то есть другая управляющая компания и другая котельная. Поэтому вообще очень трудно говорить о каких-то общих цифрах снижения платежей и тем более о каких-то общих процентах. Многое зависит от конкретного случая.
- А некоторые граждане вообще не заметили никакого снижения...
- Такое тоже есть, и вот почему. Дело в том, что работа по снижению тарифов связана с внесением изменений в большое количество документов, как нормативных, так и чисто бухгалтерских. Последние решения по снижению февральских тарифов мы принимали ещё 28 февраля. В результате некоторые управляющие компании посчитали платежи за февраль уже по новым тарифам, а некоторые этого сделать не успели и посчитали февральские платежи ещё по старым январским тарифам. Большой беды в этом нет, всё равно потом они сделают перерасчёт и, если люди что-то переплатили лишнее, им эти деньги будут возвращены. Всё это будет отражено в мартов­ских квитанциях. А мы в свою очередь сейчас внимательнейшим образом фиксируем все обращения граждан и по каждой жалобе проводим конкретную проверку. Так что порядок будет и ни одна ошибка не останется незамеченной.
- То есть снижение будет ощущаться и в марте?
- Да, тем более что работа по снижению платежей ещё не завершена, она продолжается. Например, недавно произошло заметное снижение оптовой цены на газ, а это значит, что и стоимость услуг по отоплению, газоснабжению, водоснабжению тоже будет пересматриваться в сторону снижения. Ещё один аспект - работа по снижению уже не тарифа, а норматива потребления.
- А это что такое?
- Тариф - это стоимость литра горячей воды, например. Но есть ещё норматив, сколько литров человек потребляет в среднем по нормативу. Так вот, нередко выясняется, что в тех домах, где установлены счётчики - приборы учёта, реальное потребление ниже того, что предполагается по среднему нормативу. Это значит, что норматив завышен. И сейчас ведётся работа по корректированию ещё и норматива. В конечном итоге эта работа тоже должна привести к снижению платежей населения.
Вообще мы только что приняли дополнительную программу установки общедомовых приборов учёта. Большая часть финансирования этой работы будет осуществляться за счёт федерального фонда реформирования ЖКХ. В перспективе это позволит вести оплату услуг ЖКХ более точно. Необходимо также продолжать и работу по установке индивидуальных приборов учёта в каждой квартире. Тогда наконец рыночные механизмы в системе ЖКХ заработают в полной мере.
- Ещё многие граждане задают вопросы об оформлении жилищных субсидий. На сбор необходимых справок уходит время, в результате многие получат субсидию лишь с марта, а то и с апреля. А там, глядишь, конец отопительного сезона... Но за февраль-то платить нужно сейчас!
- Да, во всех муниципальных образованиях принимаются меры к тому, чтобы упростить систему начисления субсидий. Это не так просто. Существуют нормы федерального законодательства, которые нарушать нельзя. Но всё возможное в этом направлении делается.
Особое внимание мы уделяем вопросу о том, как ускорить начисление субсидии тем гражданам, которые только недавно потеряли работу. Будет принято решение, согласно которому и такие граждане должны будут представить справку о доходах не за шесть последних месяцев, а только за два. Но эта норма начнёт действовать только с апреля - раньше, к сожалению, не получается.
- Предусмотрены ли в бюджете области источники для предоставления субсидий данной категории граждан?
- Учитывая, что в связи с этим число граждан, получающих жилищные субсидии, вырастет, в областном бюджете мы предусмотрели выделение дополнительных 70 миллионов рублей на выплату субсидий на эти цели. Одним словом, стараемся делать всё возможное, чтобы обеспечить защиту граждан от роста стоимости услуг ЖКХ.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3tod/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость