Главное:

Что и кому видно на экране?

Напомним, что плазменный экран был построен по заказу Главного управления МЧС по Ярославской области. Как пояснил редакции начальник управления Павел Фёдорович Барышев, конструкция возведена в рамках реализации федеральной программы предупреждения населения о чрезвычайных ситуациях. Деньги на её сооружение выделялись из федерального бюджета.
МЧС - это силовая структура, где приказы принято выполнять. Велено из Москвы ставить экраны - в регионах берут под козырёк и ставят.
Правда, места дислокации экранов в МЧС не определяют: их можно ставить в разных местах, лишь бы они были достаточно людными. Как рассказал нам Павел Барышев, сначала он обратился в мэрию Ярославля с просьбой подыскать для экрана подходящее место. Но ответа не получил. Поскольку сроки, установленные Москвой, поджимали, а мэрия городской земли не выделяла, было принято «волевое решение» выполнять приказ на федеральной земле, коей является сквер перед пожарной частью. Управление ГИБДД, правда, высказывалось против такого решения, поскольку экран ориентирован не на пешеходную зону, а на проезжую часть супероживлённой площади, но эта рекомендация была проигнорирована.
Что мы имеем на сегодняшний день? Приказ МЧС выполнен. Федеральные деньги успешно освоены. Экран у «пожарки» стоит, подмигивая прохожим и водителям своим синим глазом. Вид площади изуродован, что вызывает справедливое возмущение ярославцев и гостей города. Но самое главное: никаких предупреждений о чрезвычайных ситуациях на экране не появляется.
Да и о чём можно оповестить население города с помощью этого монстра? Землетрясений, цунами, снежных лавин, наводнений, оползней у нас, слава Богу, не случается. Предупреждать рыбаков о том, что лёд тонок? Во-первых, бесполезно, потому что они этим предупреждениям всё равно не внемлют, во-вторых, бессмысленно, потому что мало кто из них перед отъездом на рыбалку пойдёт на Красную площадь смотреть на экран. Можно, конечно, оповестить микроскопический процент жителей города о техногенной катастрофе, если таковая случится на каком-то предприятии и опасное облако поползёт на город. Но в этом случае в десять (а может - и в сто) раз полезнее будет ездящий по улицам один автомобиль с «матюгальником». Похоже, самое большее, о чём можно оповестить с помощью установленного на Красной площади экрана, так это о том, что, уходя из дома, нужно выключать утюг.
Публикуя 1 ноября материал «За щитами уже и каланчи не видно», редакция рассчитывала получить комментарии по этой ситуации от структур, призванных следить за состоянием города и заботиться о его облике в преддверии грядущего 1000-летия. Мы даже разослали письма в эти структуры с просьбой высказать свою позицию по данному факту и по ситуации с засилием рекламы в Ярославле в целом и его центре в частности. За минувшие с момента публикации четыре с лишним месяца мы получили только одно письмо - от А. Р. Бобовича, авторитетнейшего в этой области специалиста, который в ноябре ещё был главным архитектором города. Мы рассчитывали напечатать подборку ответов, но ни первый заммэра Ярославля С. Н. Ястребов, курирующий подготовку к 1000-летию, ни директор департамента городского хозяйства В. Н. Пенкин, ни глава Кировской администрации
В. И. Брык, ни городской прокурор А. В. Ганцев за четыре месяца не нашли времени ответить на нашу публикацию.
Сегодня мы публикуем ответ А. Р. Бобовича (и приносим ему извинения за такую задержку по не зависящим от редакции причинам) и приглашаем всех читателей, кого волнует внешний вид Ярославля, к обсуждению этой проблемы. Особо обращаемся к недавно избранным депутатам муниципалитета. Думаем, что избирателям было бы интересно узнать позицию своих избранников.
Отдел писем.
* * *
«Северный край» неоднократно публиковал статьи и заметки о слишком большом количестве объектов наружной рекламы в Ярославле и особенно в его исторической части. Я полностью согласен с мнением авторов публикаций о необходимости упорядочения рекламы в городе. Огромные и многочисленные рекламные конструкции не украшают, а уродуют город; «перетяжки» перекрыли панорамы и перспективы улиц; размещённые на тротуарах «штендеры» мешают пешеходам, а бесчисленное количество вывесок на фасадах и банеров, закрывающих окна и витрины зданий, искажают их архитектурный облик. Города не видно из-за пёстрых рекламных конструкций, сливающихся в единую полосу. Мне кажется, что такое обилие рекламы просто перестаёт восприниматься, а значит, и наносит вред рекламодателям, которые хотели бы передать информацию горожанам.
Всё это особенно недопустимо в историческом центре города, получившем международное признание как памятник всемирного наследия. Получается, что ярославцы сами не уважают свою историю и свою культуру.
В канун 1000-летия города было бы правильным принять совместно с распространителями рекламы решение о полном запрещении коммерческой рекламы в историческом центре Ярославля, ведь нет же её на Советской площади и на Волжской набережной. Почему бы не освободить от рекламы улицу Свободы, Красную, Волковскую и Богоявленскую площади?
Я надеюсь, что рекламодатели как патриоты города поддержат такое решение, если оно будет обязательным для всех. Единственным исключением, на мой взгляд, может быть размещение на немногочисленных конструкциях «Сити-формат» (размером 1,8 м на 1,2 м) социальной информации о туристических достопримечательностях Ярославля и о подготовке города к юбилею. Такая информация в своё время размещалась на улице Кирова в виде плакатов серии «Историческая галерея Ярославля», рассказывающих об исторических событиях и о людях, внёсших значительный вклад в развитие города. Такой «музей под открытым небом» может быть полезен и интересен и ярославцам, и гостям нашего города.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp