Главное:
Электролаб
-
Хроника ледникового периода

Хроника ледникового периода

Впрочем, через восемь дней после начала борьбы в квартиру Кондрацких всё же наведалась комиссия. Термометр внутри квартиры показывал 19 градусов. Может быть, для молодого спортсмена это нормальная прохлада, но пенсионер Александр Кондрацкий чувствовал себя в таком «тепле» неважно. Технолог линейного участка и представитель РЭУ-26 только руками развели и сказали, что недотапливают дом Ярославские теплосети, и линейный участок ничего сделать не в силах.

К 14 февраля в квартире похолодало ещё на три градуса. Замерзающие люди вновь начали звонить в РЭУ, где им любезно повторили, что виноваты теплосети, они вторую неделю дают мало тепла. Чтобы хоть на ходу согреться, Александр Николаевич сам пошёл в линейный участок и выслушал тот же рассказ о недотопе и о докладных, которые работники пишут руководству.

Теплее от этих разговоров не стало, и семья Кондрацких обратилась «наверх», в дежурную службу мэрии. Если самого Александра Николаевича просто «отфутболили», посоветовав обращаться в надзирающие органы, то с его женой (попавшей на другого оператора) поступили гуманнее – записали сигнал, обещали сообщить руковод-ству. Затем Кондрацкие позвонили в тепловые сети. Там им обещали... связаться с линейным участком. С тем самым, который «ничего не может сделать, потому что теплосети дают мало тепла в трубы».

Казалось бы, круг замкнулся, осталось только завернуться в одеяла и терпеть. Но на следующий день в квартире было уже 15 градусов, какое тут терпение? На второй звонок работники теплосетей ответили, что во всём виновата Тенинская котельная, она «держит пониженную температуру». Раз рядовые тепловики отбрыкиваются, логично звонить выше, в диспетчерскую. В диспетчер-ской теплосетей просто бросили трубку, предварительно выдав: «Вы деньги управляющей компании платите, туда и звоните, мы с населением не работаем».

Чтобы уточнить причины столь невежливого ответа, в диспетчерскую позвонил уже корреспондент «Северного края».

– Мы действительно не работаем с населением, – подтвердил диспетчер Ярославских теплосетей Анатолий Зуенко. – И в то же время мы фиксируем жалобы граждан не только письменные, но и по телефону. Таково распоряжение руковод-ства, хотя никакой экстремальной ситуации в этом году не наблюдается, год обычный. Все данные передаём в сетевой район. Оттуда присылают комиссию, которая определяет причины низкой температуры и возможности исправления ситуации.

А Кондрацкий отправился дальше. Хотя управляющая компания «Управдом Дзержин-ского района» проигнорировала его первое заявление, но отчего ещё раз не попытать счастья, раз всесильные теплосети рекомендуют?

В «Управдоме» порядок оказался на высоте: принимавший звонок диспетчер даже представилась! Но на этом удачи и кончились. Диспетчер Блохина заявку оформить отказалась и сказала, что обращаться нужно... в линейный участок, с которого и начиналась эта сказка-неотвязка.

Тем временем в квартире стало ещё холоднее. Начальник линейного участка Ирина Жулепникова, записывая «в квартире № 39 14 градусов», попеняла: «Что вы всё ходите и ходите? Знаем, протоколы оформляем». Ах, дорогая начальница, было бы от ваших протоколов теплее, цены бы им не было...

Оставалась слабая надежда на «надзирающие органы». Но и она не оправдалась. Ответ жилищной инспекции оптимизма замерзающим пенсионерам не добавил.

– Мы не пожарная команда, – ответили пожилым людям. – Можем только наказать виновных. Пишите заявление, в течение месяца ответим.

Санитарный отдел Роспотребнадзора просто заявил, что в квартирах их собственных сотрудников тоже холодно. В жилищном отделе администрации Дзержинского района не брали трубку. В ПТО управляющей компании отрезали: «Нам теплосети тоже не говорят, почему держат низкую температуру».

На звонок из редакции «Северного края» начальник ПТО УК Нина Громова вежливо разъяснила правильный алгоритм поведения для тех, кому кажется, что топят плохо.

– Жилец должен обратиться к нам, – уточнила Нина Александровна. – По каждому конкретному случаю должен быть составлен акт, иначе могут быть неясности даже с перерасчётом. Составляет акт комиссия, в которой есть представители и от нас, и от теплосетей. Пусть люди нас вызывают, мы всё проверим.

Итак, и здесь, по мнению специалистов, краеугольным камнем должна быть комиссия.

Последняя комиссия с линейного участка пришла в квартиру Кондрацких, когда температура в комнатах достигла «несчастливой» отметки – 13 градусов. Посмотрела, сказала, что дать тепло технически невозможно, и «успокоила»: «Придётся потерпеть до весны. А весной сделаем перерасчёт».

Перерасчёт – дело хорошее, но в данном случае людям были нужны не деньги, а тепло. И не только тепло в батареях, но тепло в сердцах тех, кто теоретически должен бы работать на людей. Но теплосети «с населением не работают», они работают только с трубами. Может, правильнее было бы, чтобы и деньги им трубы платили? А все остальные просто множат бумаги – пишут, пишут, пишут...

В этой статье перечислены все организации, которые занимаются поставкой тепла. Их работники исправно получают зар-плату, а тепла нет. Когда генерал проигрывает сражение, его разжалуют. Когда футбольная команда с треском вылетает из борьбы за медали – тренер уходит в отставку. Если я плохо напишу статью – газета её не опубликует, и я не получу зар-плату. А вот УК «Управдом» с его линейным участком, теплосети, Тенинская котельная сообща обогревают дома, а в домах на пике морозов было 13 градусов, да и в некоторых детских садах по городу – 14 – 16. Выводы? Кажется, яснее некуда.

Морозы отступают, весна на пороге, и всё постепенно устроится. Но как подумаешь, что в системе ЖКХ и следующей зимой будут работать всё те же люди – мороз по коже!

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber