-
На смену уборщицам пришли клинеры

На смену уборщицам пришли клинеры

Клининг (от английского сlean – чистота, чистый) означает уборку помещений при помощи профессио­нальной техники, руками специалистов сторонней организации, которые прошли специализированное обучение. Чем отличается современный клининг от привычной уборки и востребованы ли новейшие технологии наведения чистоты в провинции? Об этом нам рассказал начальник производ­ственно-технического отдела одной из старейших клининговых компаний Ярославля Роман Георгиев.

– Народная мудрость «Встречают по одёжке» сейчас всё больше актуальна не только в отношении человека. Законы бизнеса диктуют свои правила – в моде чистота. Государственные учреждения и крупные предприятия хотят выглядеть презентабельно и внешне – придомовая территория, фасад здания, и внутренне – офисные и производственные помещения. Трудно сказать, какие государственные и бизнес-структуры в Ярославле сейчас ещё наводят чистоту по старинке, услугами клининговых компаний пользуется уже и само правительство Ярославской области. И «чистый» бизнес набирает обороты благодаря ведущемуся сейчас активному строительству объектов коммерческой недвижимости различных видов – офисных и торговых центров. Да и простые граждане всё чаще начинают прибегать к услугам профессиональных уборщиков, – ввёл нас в курс дела «главный мойдодыр».

Ежедневную уборку в государственных и частных учреждениях теперь всё чаще доверяют профи. Это и удаление пыли с оргтехники и подоконников, и чистка мебели, и мытьё полов любой фактуры – линолеумных, керамических, мраморных и даже паркетных, и чистка ковров, и сбор пакетов с мусором, и влажная уборка в гигиенических комнатах, и даже полировка зеркал и стеклянных поверхностей.

Второй по популярности клининговой услугой для юридических лиц стало мытьё окон и фасадов.

– Уборка – дело не дам­ское, а настоящая мужская работа, – говорит клинер Сергей Довиденко и начинает готовить специальное оборудование. Для непосвящённого приспособление для очистки стеклянных поверхностей большой площади выглядит как длинная, около десяти метров, гибкая швабра, куда под высоким давлением подаются специальный раствор и вода. Фасады клинеры моют вдвоём – один следит за работой моющей машины, другой орудует «шваброй». Да, подготовка, сноровка и сила здесь нужны немаленькие, недаром в хорошей компании каждый клинер владеет своим оборудованием и выполняет, как правило, только определённый вид работ.

– Эта услуга появилась у нас всего год назад, но уже полюбилась заказчикам, так что работы очень много, – нехотя отвлекается на разговор Сергей.

Светлана Зенина, руководитель подразделения той самой фирмы, на фасад здания которой сейчас как раз наводят лоск, работой клининговых компаний очень довольна:

– Доверить уборку специалистам гораздо надёжнее и выгоднее, нежели держать штатного уборщика.

Простые горожане тоже понемногу открывают для себя прелести профессиональной уборки.

Если раньше ковёр чистили разве что зимой на снегу с помощью веника и выбивалки, а в лучшем случае при помощи шампуня и пылесоса, то сейчас граждане предпочитают препоручить наведение марафета на «его ворсейшество» профессионалам. Чистка ковров и мягкой мебели становится самой популярной услугой среди гражданского населения, на втором месте – мойка окон, а также генеральная и послестроительная уборка. Особенно послестроительная – ведь никакие веник, пылесос и мокрая тряпка не смогут начисто отмыть разводы строительной пыли.

В понятие «генеральная уборка квартиры» у клинеров входят все вертикальные и горизонтальные поверхности дома – пол, стены и потолок, а также всё, что между ними находится – углы, мебель, подкроватное и подшкафное пространство, детали интерьера. Если это кухня, то и бытовая техника – духовки, холодильник и шкафы. Обязательно – чистка ковров, люстр и зеркал, а также сантехники.

– Услуги клининговой компании могут позволить себе даже люди с уровнем дохода ниже среднего. Чистка ковру требуется не чаще, чем раз в полгода, а при аккуратном обращении достаточно и одного раза в год. Привести в порядок «ворсейшество» среднего размера обойдётся приблизительно в 800 рублей. Что касается уборки квартиры, то её стоимость рассчитывается исходя из площади, на которой требуется навести марафет. Цена убираемого квадратного метра примерно 80 рублей, так что уборка 2-комнатной 40-метровой квартиры выйдет примерно в 3 с половиной тысячи рублей. Надёжная клининговая компания пользуется только экологически чистыми продуктами, для каждой поверхности существует своё чистящее средство. У клинеров всегда есть с собой копии сертификатов соответствия и листов безопасности, которые они обязаны предъявить по требованию клиента.

Увы, но профессиональное мастерство клинеров можно оценить только визуально – пройдя салфеточкой по свежеубранным поверхностям, заглянув под кровать и диван, посмотрев на люстру и окна.

Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту работы, клинингу нужно обучаться специально, ведь мастер-мойдодыр работает не только привычными шваброй и тряпкой, но и профессиональными чистяще-моющими средствами и специальной уборочной техникой.

Поэтому хорошая клининговая компания обучает своих сотрудников пользоваться фирменным инвентарём и химией.

– Сейчас Ассоциация клининговых компаний России делает первые шаги к тому, чтобы при учебных заведениях, дающих среднее профессио­нальное образование, открывались отделения, где можно обучиться на клинера. В Москве уже открылся первый техникум, выпускающий профессиональных уборщиков.

«Чистый» бизнес в Ярославле набирает обороты – если в 2007 году на ярославском рынке клининговых услуг было всего четыре компании, то сегодня их уже более 40.

Вот несколько простых правил, помогающих выбрать надёжного помощника в борьбе за чистоту:

Оценка диапазона доступных услуг. Серьёзная фирма выделяется большим количеством выполняемых работ.

Наличие пробных услуг. Некоторые организации могут предложить на бесплатной основе демонстрационные услуги по уборке. Такой подход даёт возможность оценить профессиональный уровень компании-исполнителя.

Оценка офиса компании на предмет чистоты. Только организация, способная поддер­живать чистоту и порядок на собственных площадях на должном уровне, в силах оказать заказчикам качественные услуги.

Оценка профессиональной репутации и имиджа компании, а также сайта агентства.

Оценка стоимости услуги. Высококвалифицированная фирма не может иметь низкие цены. Бесспорно, прямая зависимость качества и цены прослеживается не всегда, однако на этот момент всё равно нужно обращать внимание. Вдобавок сомнение в надёжности вызывают те компании, которые пишут фиксированную стоимость услуг без предварительной оценки масштабов деятельности.

Оценка используемой бытовой химии и оборудования. В случае, если оснащение не имеет специализированной направленности или отличается узостью ассортимента, надёжность компании можно подвергнуть сомнению.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp