Главное:
Балкон закрыт, конторы пишут

Балкон закрыт, конторы пишут

Никаких денег в чемоданчике Юрия Михайловича, конечно, не было, тот доверху был набит бумагами – перепис­кой Слепцова за последние два года с различными ярославскими организациями. Уверяю вас, за все долгие годы работы в редакции я впервые увидела такую гору бумаг, посвящённых одной и той же проблеме.

В жизни бывают, конечно, тупиковые ситуации: вроде бы права одна сторона и другая права тоже, и как найти выход из создавшегося положения, непонятно. Но в случае, о котором речь, всё вроде бы ясно, а люди всё пишут и пишут.

Речь идёт о слепцовском балконе на последнем этаже брагинской двенадцатиэтажки (пр. Дзержинского, 67, кв. 79). Летом 2010 года ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» (дальше для краткости «Управдом») в лице начальника линейного участка № 103 Е. А. Волгиной прислало Юрию Михайловичу предписание о том, что «эксплуатация балкона запрещена» из-за его аварийного состояния.

Весь год супруги Слепцовы прожили как бы с балконом, но в то же время без него, гадая, что будет дальше. Летом следующего года последовало новое предписание с разъяснением, что местами выкрошившаяся железобетонная плита, а вместе с ней весь их балкон будут срезаны, демонтированы, а ведущая туда дверь замурована кирпичом.

Слегка отойдя от шока, вызванного такой новостью, Слепцов стал писать куда только мог, пытаясь доказать, что можно обойтись ремонтом плиты. Но «Управдом» стоял на своём.

К беде супругов подключился «Северный край» («Операция «Балкон». Почему? Зачем? Что дальше»? 23.09.2011). А как бы вы отнеслись к тому, если бы однажды к вам пришли из управляющий компании и сказали: «Готовьтесь, будем срезать ваш балкон» – поставила вопрос газета и чисто по-человечески была понята многими. Но когда, извините, упрётся какое-нибудь ведомство, обычная человеческая логика перестаёт действовать. На сторону Слепцовых вставали люди, вставали одна официальная организация за другой – никакого эффекта.

В приёмной Путина обязали разобраться департамент городского хозяйства мэрии. После этого «Управдому» пришлось заключить договор с ООО «Центр строительного аудита». Вопреки мнению предыдущих экспертов, которые считали, что способ «лечения» балкона один – хирургический, новые эксперты выдали более осторожное заключение. Они сочли, что можно либо усилить конструкцию балконной плиты, либо всё-таки демонтировать её, но одновременно заменить новой.

Судя по утверждению первого заместителя директора департамента Н. В. Шетневой, был составлен даже проект реконструкции. Бумага подписана 21.10.2011, проект есть, но его реализации никто так и не увидел. Хотя контроль за выполнением этого решения, инициированного, напомним, из приёмной Путина, департамент городского хозяйства возложил на директора Дзержинского «Управдома» В. А. Кисельникова и даже его телефон напомнил для всех желающих: 55-30-74. Эффекта – ноль.

Мало того, отписавшись, в департаменте решили урезонить настойчивого жалобщика раз и навсегда. Уже в этом году (20.03) появляется письмо той же Н. В. Шетневой, в котором говорится: собирайте, уважаемые граждане, общее собрание жильцов дома и решайте на нём, как ремонтировать балкон в квартире № 79.

Кто другой, наверное бы, сдался. Но не на такого напали. Бывший литейщик Юрий Слепцов продолжал отстаивать свои права. В какой-то момент он обратился к прокурору города, к начальнику Государственной жилищной инспекции Ярославской области.

Это вам не мэрия. Как сообщил вскоре начальник инспекции

Д. Д. Мещеряков, по результатам проверки «Управдому» Дзержин­ского района было выдано предписание о принятии мер по восстановлению плиты балкона. Заметьте, не демонтажа её, а восстановления. В случае невыполнения «Управдом», говорилось в документе, может быть привлечён к административной ответственности – в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Дело обрастало новыми бумагами и новыми действующими лицами.

Для верности Юрий Михайлович с супругой решили обратиться в суд. С иском к «Управдому» обратилась и соседка Слепцовых снизу Н. А. Громова. Проблемная бетонная плита, которая на балконе Слепцовых служит полом, у неё – потолок, поэтому и ей совсем не безразлично, что там сверху. К участию в деле в качестве третьих лиц судом были привлечены супруг соседки М. Г. Громов и РЭУ-18. До того Громовы тоже обращались в «Управдом» и тоже безрезультатно.

Дзержинский районный суд объединил оба дела в одно, и в назначенный день, 3 июля 2012 г., истцы и ответчики предстали перед законом. «Управдом» предъявленные к нему требования не признал, ссылаясь опять же на необходимость общего собрания собственников жилья. И вообще ответчиком он считал мэрию. Департамент городского хозяйства и вся мэрия исковые требования тоже не признали.

А вот суд встал на сторону пострадавших. В его решении есть напоминание о том, что ещё в конце 2010 года «Управдом» сообщил жильцам, что ремонт балконной плиты запланирован на 2011 год. И действительно он был включён в план-задание текущего ремонта, но никаких работ не производилось. «Управдом» не выполнил предписания Государственной жилищной инспекции, установившей нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Ссылаясь на соответствующий закон РФ, суд установил, что именно управляющая организация несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее состояние общего имущества. А в состав общего имущест­ва опять же в соответствии с законом включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (в том числе балконные и иные плиты).

На суде прозвучали цитаты из действующих правил и норм: при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров именно работники организаций по обслуживанию жилого фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров они обязаны закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы, и опять же они (они!) принять меры по их восстановлению.

Учитывая всё вышесказанное, суд посчитал, что работы по восстановлению (реконструкции) балконной плиты относятся к работам по текущему ремонту, выполняемым управляющей организацией в рамках договора управления многоквартирным домом. Никакого общего собрания собственников помещений по данному вопросу не требуется.

Кроме того, как выяснил суд, никакие осмотры плиты до того, как жильцы ударили в колокола, не производились. А когда в 2010-м они забеспокоились и обратились в «Управдом», никаких мер для предотвращения дальнейшего разрушения балкона принято не было.

В итоге суд обязал ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Дзержинского района» произвести реконструкцию (усиление конструкции) балконной плиты квартиры № 79 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение было принято, напомним, 3 июля 2012 года. «Управдом» обжаловал его в областном суде, но безрезультатно. Итак, решение вступило в законную силу ещё летом, но... до сих пор так и не выполнено. Ремонтники так и не появились. А Слепцовым и Громовым пользоваться их балконами запрещено. На все вопросы в «Управдоме» один ответ: нет денег.

В общем стоит Дзержинский «Управдом» как скала. Чего не скажешь о балконе.

– Тут ещё одна тонкость, – вздыхает Юрий Михайлович, укладывая в чемоданчик свои бумаги. – Протянули, а сейчас с наступлением морозов бетонировать всё равно нельзя, надо ждать весны. А что, если кусок с нашего балкона за это время отвалится кому-нибудь на голову? С двенадцатого этажа...

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2xle/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость