Главное:
«Роман и Франческа»:  встреча с Людмилой Гурченко

«Роман и Франческа»: встреча с Людмилой Гурченко

Людмила Гурченко ворвалась в кино с фильмом «Карнавальная ночь» в 1956 году, будучи 21-летней студенткой 2-го курса ВГИКа. А благословил её на главную роль сам Иван Александрович Пырьев (всесильный художе­ственный руководитель «Мосфильма» в те годы).

Тоненькую, как тростинка, изящную Гурченко по строгим требованиям того времени приодели по «последней моде»: разрешили глухо зачехлить в чёрное платье её осиную талию, но позволили белую муфточку. И она всех по­трясла: своей женственностью, непосредственностью, обаянием молодости и редкой музыкальностью. И сколько потом за ней ходили поклонницы, вспоминая белую муфточку и чёрное платье!

И всем стало понятно, что женственность не умерла ни в комсомолке, ни в спортсменке, ни в просто хорошей девушке. Для женщин страны появление Гурченко на экране стало сигналом – можно быть модной, весёлой, петь, танцевать, влюбляться, жизнь прекрасна, и всё ещё будет.

После многочисленных очередей в кассы кинотеатров желающих попасть на «Карнавальную ночь», наград фильму на различных кинофестивалях (а значительная доля успеха фильма принад­лежала Людмиле Гурченко) неповторимая звезда оказалась не у дел. Крупные успехи драматических фильмов известных режиссёров отодвинули жанр комедии и музыкально-развлекательных картин на задворки советской кинематографии. А саму актрису перестали снимать. Попытка повторить успех фильма «Карнавальная ночь» в «Девушке с гитарой» (1958 г.) не удалась.

И вот в 1960 году Киев­ская киностудия приглашает Гурченко на главную роль снимающегося фильма «Роман и Франческа». Надо сказать, что кинематографическая продукция на Украине в 50 – 60-е годы была достаточно разнообразной: фильмы-спектакли, фильмы-концерты, экранизации пьес, повестей и романов. Авторы фильма – сценарист Александр Ильченко и режиссёр Владимир Денисенко – объясняют жанр «Романа и Франчески» как современную сказку из народных уст. Пример поэтического кино, утверждающего патриотизм и рассказывающего о великой силе любви.

...1941 год. Советский торговый корабль прибыл в ино­странный порт. Моряк Роман услышал пение Франчески и влюбился. Но началась война и разлучила влюблённых. Через много лет корабль с Романом на борту причаливает в том самом порту, где он когда-то был счастлив...

Фильм «Роман и Франческа» возвращается на экран по просьбам зрителей, которые хорошо помнят задушевную лирическую музыку и песни из этой трогательной картины и, конечно, 25-летнюю Людмилу Гурченко (Франческа) и её партнёра – красавца Павла Морозенко (Роман).

Музыку к фильму и главную песню Франчески, олицетворяющую любовь, написал очень известный на Украине композитор Александр Билаш. Профессиональный музыкант, автор лирических песен, романсов, баллад, оперы «Гайдамаки», оперетты «Город влюблённых», оркестровых произведений и музыки к кинофильмам. Долгие годы А. Билаш возглавлял Союз композиторов Украины, лауреат многих премий, народный артист СССР, объявлен Героем Украины за выдающийся личный вклад в обогащение духовной сокровищницы украинского народа и плодотворную творческую деятельность. Кроме авторской музыки А. Билаша в канву фильма очень тонко вплетаются фрагменты из симфонической фантазии Чайковского «Франческа да Римини» по Данте, повествующей о печальной истории любви Франчески.

1973 год стал переломным в творческой карьере Людмилы Марковны. Фильм «Старые стены» представил её как прекрасную драматическую актрису. Хотя в фильме «Роман и Франческа», который совсем не упоминают в статьях о ней, ещё тогда, в 60-х, драматический талант Гурченко прослеживался явно. После «Старых стен» она стала сниматься по восемь фильмов в год. Критики, наконец, приняли её всерьёз и надолго.

В 1983 году глава государства Юрий Андропов присвоил Людмиле Гурченко звание народной артистки СССР под впечатлением от фильма «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, а историк моды Владимир Васильев назвал актрису «бессменным эталоном стиля». Уже после смерти Людмилы Гурченко в Москве в галерее «Дом Нащокина» была открыта выставка «Людмила Гурченко». В экспозиции были представлены личный архив, фотографии, а также костюмы кинозвезды: более 50 платьев, дизайнерские шляпы, пояса, перчатки, броши и аксессуары.

Неповторимая Людмила Гурченко ушла, чтобы остаться навсегда в истории кино. Как заметил известный писатель о ней: «Если вдуматься – самая победительная русская актриса».

Мы предлагаем читателям «Северного края» выиграть два билета на фильм «Роман и Франческа». Для этого нужно правильно ответить на вопрос: как называется фильм про слепого юношу-пианиста, в котором Л. М. Гурченко дебютировала в качестве режиссёра (в прошлом году фильм показали по Центральному телевидению)?
Свои ответы вы можете дать по телефону 30-17-64 
в пятницу 23 ноября с 15 до 16 часов.

Мы предлагаем читателям «Северного края» выиграть два билета на фильм «Роман и Франческа». Для этого нужно правильно ответить на вопрос: как называется фильм про слепого юношу-пианиста, в котором Л. М. Гурченко дебютировала в качестве режиссёра (в прошлом году фильм показали по Центральному телевидению)?Свои ответы вы можете дать по телефону 30-17-64 в пятницу 23 ноября с 15 до 16 часов.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2x1t/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость