Главное:
О чём «Северный край» писал 110 лет назад

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

Значительное время заняло обсуждение заявления домовладельцев Кучерского переулка об устройстве между Мологской и Пошехонской улицами булыжной мостовой, водосточных труб, лучшего уличного освещения.
Домовладельцы жалуются на допотопное состояние Кучерского переулка, непролазную грязь, отсутствие канав и переполнение воздуха табачной пылью от находящейся вблизи табачной фабрики.
Председатель заявляет, что в замощении улиц вообще городом соблюдается известная очерёдность, что на устройст­во водосточных труб свободных средств не имеется и Кучерской переулок не имеет никаких преимуществ перед другими улицами, требующими к себе такого же внимания со стороны городского управления.
Что же касается переполнения воздуха табачной пылью, то это уже дело полицей­ско-санитарного надзора, а не городской думы. Гласный Чистяков сваливает вину на домовладельцев, которые допускают засорённость канав и не принимают никаких мер к благоустройству тротуаров. Гласный Н. И. Крылов рекомендует оставить заявление домовладельцев без последствий, в каковом смысле и составляется постановление думы.
Согласно докладу управы дума постановила принять следующую очередь улиц для обязательного асфальтирования на них тротуаров: Воскресен­ская, Екатерининская, Рождественская, Семёновская, Дворянская, Даниловская, Варваринская и Сретенская. Тротуары замащиваются за счёт домовладельцев, причём принята во внимание их состоятельность. В 10 часов вечера объявляется суточный перерыв.
*  *  *
В силу параграфа 1 «Обязательных для жителей города Ярославля правил», улицы должны перемащиваться за счёт домовладельцев. Благодаря этому ни в одном, кажется, городе не найдёте столько вариаций в устройстве мостовых, как здесь.
Можно смело сказать, что каждый домовладелец делает свою собственную мостовую, ни сколько не руководствуясь ни общей планировкой, ни наружным видом. У одного домовладельца камень крупнее, у другого – мельче. Один поднимает полотно улицы, другой, напротив, – опускает, а иные устраивают асфальтовые мостовые.
Ныне сезон перемощения улиц. Следовало бы нашему городскому управлению, подобно другим городам, избрать мостовую комиссию, которая бы и осматривала вновь отремонтированные мостовые. Как на курьёз укажем, что на Власьевской улице против церкви Власия около одного дома асфальтовая мостовая опущена ниже уровня остальной мостовой почти на пол-аршина*. (Вам ничего это не напоминает, уважаемые читатели XXI века? – ред.)
*  *  *
Немалый интерес для обывателей города Ярославля должен представлять проект о порядке пользования трамваем и такса тарифов за проезд. Поэтому считаем не лишним ознакомить с проектом в общих чертах.
За проезд детей моложе пяти лет плата не взимается. О желании выйти из вагона пассажир заявляет своевременно кондуктору, по распоряжению которого и останавливается вагон. Предприниматель обязан совершать отправление поездов не ранее, как через 20 минут, и начинать движение не позднее 7 часов утра, а закрывать движение летом не раньше 9 часов и зимой не раньше 8 часов вечера. Скорость пассажирского движения не должна выходить из пределов 12 – 15 вёрст в час.
Такса за пользование электрическим трамваем установлена следующая. За проезд пассажиров с ручным багажом взимается 6 копеек в первом классе и 4 копейки во втором классе. По проезду по двум и более станциям плата взимается с пассажира первого класса 10 копеек и пассажира второго класса – 7 копеек за весь проезд. Плата за перевозку товаров взимается не свыше 1/2 копейки с пудо-версты.
Заявление, поданное в городскую думу врачом Поповым, вызвало составление проекта правил для езды по городу на автомобилях. Хотя пока это единственный случай, но для сведения желающих обзавестись автомобилем считаем не лишним ознакомить с сущностью этого проекта.
1) Езда в городе на автомобилях допускается только лишь с разрешения городской управы. 2) Автомобиль подвергается осмотру и испытанию в особой комиссии. 3) К управлению автомобилем не допускаются лица, не выдержавшие установленного испытания и не достигшие 17 лет. 4) Скорость движения автомобиля не должна превышать 12 вёрст в час. 5) Движение автомобиля по бульварам, частям набережных, назначенных для пешеходов, тротуарам, городским садам и скверам воспрещается. 6) Автомобили должны двигаться по правой стороне улиц, не выпускать во время следования ни дыма, ни пара, и если колеса будут с резиновыми шинами, то таковые должны быть с предохранителями от разбрасывания грязи. 7) Все автомобили должны быть подвергаемы испытаниям не реже одного раза в год.


Название улиц Ярославля: Мологская улица сейчас улица Победы, Пошехонская – Володарского, Воскресенская – Революционная, Екатерининская – Андропова, Рождественская – Большая Октябрьская, Семёновский спуск – Красный съезд, Дворянская – проспект Октября, Даниловская – Богдановича, Варваринская – Трефолева, Сретенская – Депутатская, Власьевская – Свободы.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2wtq/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость