Ярославцам рассказали, как вернуть деньги за дополнительные услуги в банке
В случае возникновения проблем можно подать заявление в интернет-приемную Банка России или обратиться к финансовому уполномоченному.
При оформлении кредита или займа финансовые учреждения предлагают клиентам различного рода дополнительные услуги, такие как страхование, смс-оповещения, сопровождение юристов и другие. Если заемщик осознает, что эти услуги ему не нужны, он может отказаться от них в течение «периода охлаждения», который был установлен Банком России для защиты интересов клиентов финансовых организаций. В это время человек вправе не использовать навязанные или невыгодные ему услуги и сделать отказ без соблюдения особых условий или обращения в суд. Как это сделать, рассказал эксперт ярославского отделения Банка России Евгений Ефремов.
Шаг №1. Не позднее следующего дня после оформления кредита или займа компания пришлет вам уведомление со списком всех допуслуг, и из этого перечня надо понять, какие вам действительно необходимы. Например,страхование жизни и здоровья не влияет на выдачу потребительского кредита или займа. Но если вы серьезно заболеете, то страховка может пригодиться. Если же вы не доверяете телемедицине, но ее подключили, не ездите на автомобиле, но оформили помощь автокомиссара, сами окончили юрфак, но увидели в договоре юридическое сопровождение, то необходимость таких услуг под вопросом.
Шаг №2. Вы можете подать заявление на возврат денег за допуслуги в течение 30 дней (это и есть «период охлаждения»). Сделать это можно как лично в офисе, так и удаленно, если есть такая техническая возможность. К заявлению нужно приложить копии паспорта, договора и документов об оплате, а также указать банковские реквизиты для возврата денег.
Шаг №3. Деньги вам вернут в течение 7 рабочих дней. Если договор еще не вступил в силу, то возврат будет в размере 100%, если исполнение договора уже началось – то компания может удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала соглашения.
В случаях, если возврат в течение 7 дней вы не получили – обратитесь к кредитору. Возможно, что документы не обработались по технической причине. Но если компания продолжает отказываться, можно подать заявление в интернет-приемную Банка России или обратиться к финансовому уполномоченному. Он рассматривает обращения клиентов финансовых организаций бесплатно, а его решения имеют такую же силу, как и постановления суда.
Фото из архива «Ярославского региона»
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n68xx/
Комментарии: