Зеленая полоса для... «Хвоста кометы». В Ростовском кремле открылась уникальная экспозиция
В свое 135-летие музей-заповедник «Ростовский кремль» сделал подарок посетителям. В минувшие выходные в музее открылась уникальная экспозиция картин русского авангарда и прошел спектакль «Соня. Свет ушедшей любви», подготовленный Петербургским Камерным театром.
Экспозиция получила название «Хвост кометы». В ее основу легли произведения художников «левых» направлений, хранящиеся в Ростовском музее с 1922 года. Среди картин – «Зеленая полоса» Ольги Розановой, написанная в 1917 году. Произведение признано шедевром беспредметной живописи XX века, имеет большую известность и особую ценность. Как утверждают специалисты, значение «Зеленой полосы» для мирового авангарда сопоставимо со значением «Черного квадрата» Малевича. Но это признание к Ольге Розановой и ее творению пришло не сразу: и картина, и автор вплоть до 70-х годов находились практически в полном забвении.
– Открытие экспозиции картин русского авангарда – это наша давняя мечта и прекрасный подарок всем любителям изобразительного искусства, – говорит директор музея-заповедника «Ростовский кремль» Наталия Каровская.
В музее уверены – коллекция картин русского авангарда, в которой сегодня находится 44 произведения, станет еще одним местом притяжения как российских, так и зарубежных туристов и экскурсантов.
Не менее интересный подарок Ростовскому кремлю подготовил Петербургский камерный театр. В Белой палате кремля прошел спектакль-перформанс «Соня. Свет ушедшей любви». В его основу легли письма Софьи Кекиной из рода знаменитых ростовских купцов. Письма Софьи Александровны – потрясающая история нежной и чистой любви к молодому человеку, история, полная обаяния тех уже далеких времен. Режиссеры и артисты отмечают, что подобные чуткость и романтизм возможны только в письмах действительно любящего человека.
Постановку, над которой работали главный режиссер и основатель Петербургского камерного театра Илья Архипов и балетмейстер Ирина Ляховская, можно назвать уникальным синтезом музея и театрального искусства. Ведь для его создания использовались не только послания Сони, но и вещи того времени, хранящиеся в музее ростовского купечества.
– Это не просто спектакль – это история купеческой эпохи, история, которая связывает Ростов Великий, Ярославль, Санкт-Петербург и Казань, – уверен режиссер спектакля Илья Архипов.
Фото Андрея Серова
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n50lh/
Комментарии: