Александр Шиханов: «Апология пресс-службы»

Современный человек захлестывается информацией со всех сторон. Телевидение, радио, газеты, журналы, сетевые СМИ, социальные сети накидывают гору сведений, мнений, комментариев...

Александр Шиханов: «Апология пресс-службы»
611

Современный человек захлестывается информацией со всех сторон. Телевидение, радио, газеты, журналы, сетевые СМИ, социальные сети накидывают гору сведений, мнений, комментариев. При этом (особенно сейчас в нашей области) все это сдобрено огромной дозой пропаганды и контрпропаганды. Как же разобраться в этом? Кого смотреть и слушать? На чье мнение ориентироваться?

Моя мысль может показаться спорной, но я посоветую обратить взгляд на пресс-службы. На тех, кто является посредником между ньюсмейкерами и журналистами. Кто выражает официальную позицию ведомств.

Сейчас в силу обстоятельств, о которых многим читателям известно, у меня образовалось порядочно свободного времени. Поэтому есть возможность задуматься о своей работе, работе коллег и оценить ее.

Пресс-служба служит мостом с двусторонним движением, соединяющим организацию и общество. От того, как пресс-служба представляет информацию, зависят действия руководства организации и мнение общества о ней.

Прямолинейное манипулирование сознанием потребителя информации сейчас практически не работает. Как бы ни старались уверить в обратном заказчики информационных кампаний их производители. Для них это плохая новость, но для нас с вами, как представителей социума, хорошая. Она означает, что мы не дадим задурить себе голову трескучими фразами, увидим (с помощью различных альтернативных источников) истинное положение вещей.

Поэтому пресс-службы вынуждены давать обществу объективную информацию о деятельности своих организаций. Представлять факты и сведения, а не мнения, комментарии и домыслы, чем, к сожалению, страдают многие СМИ. При этом лучшие из пресс-служб (в нашей области я сюда отнесу в первую очередь пресс-службу УМВД) стремятся дать информацию для общества как можно оперативнее и полнее.

Да, ситуация эта может показаться парадоксальной, но пресс-службы даже узких ведомств сейчас больше работают для интересов общества, чем массмедиа, которые вроде бы должны работать «для всех», но по факту выражают интересы узких политических или коммерческих групп (своих собственников).

Сейчас, когда большинство из нас являются пользователями Интернета, не составит труда найти во Всемирной паутине сайт любой организации. Убежден, что ежедневное посещение одного сайта (допустим, УМВД) даст больше для желающего ознакомиться с работой органов правопорядка в области, чем чтение нескольких газет.

При этом пресс-службы нацелены на обратную связь. Задавайте свои вопросы и получите ответы. Особенно удобно это делать в социальных сетях. Знаю, что многие коллеги освоили и успешно используют этот инструмент в своей работе. Что же касается нашей пресс-службы, мы есть почти во всех распространенных сетях (ссылки есть на сайте УМВД).

Итак, не сочтите мою реплику за рекламу, но я убежден, что наиболее объективную информацию о происходящем сейчас дают не СМИ, а пресс-службы.

Александр Шиханов

Родился в Ярославле в 1973 году.

Окончил филологический факультет ЯГПУ имени Ушинского.

Начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Ярославской области.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2cn4/
Александр Шиханов

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость