Как это было

Сейчас это кажется фантастикой, но тогда весь город поднялся на народную стройку. Предполагалось, что набережная будет не хуже Волжской, которую строили с весны 1824 по 1835 год. Она стала одной из красивейших на Волге, а вдоль Которосли все еще были свалки, огороды, мелкие мастерские. Решено было произвести огромный объем работ и к 27-й годовщине Октября построить новую набережную.

Берег был разделен между всеми городскими районами. Работал штаб. "Северный" регулярно публиковал материалы о строительстве. Прямо из цехов приходили на стройку бригады рабочих, шли на субботники комсомольцы, пенсионеры, студенты, приезжали из лагерей пионерские отряды. Использовали только носилки и лопаты, никакой техники у них не было. О единственном, видимо, экскаваторщике В. М. Шустрове не раз писала наша газета. Решетки лили на тормозном (нынешнем радиозаводе), лестницы выкладывали каменотесы из Бурмакина.

И был у ярославцев настоящий энтузиазм. За 75 дней произвели 53 тыс. кв. метров земляных работ, заасфальтировали 33 тыс. кв. метров проезжей части, тротуаров и пешеходных дорожек, установили 2000 погонных метров решетки, у Подзеленья построили 50-метровый пешеходный мост, посадили 520 деревьев и 5000 кустов, разбили 3000 кв. метров газона.

Владимир Лузин после ранения работал начальником штаба гражданской обороны моторного завода и сам выводил на субботники заводских комсомольцев. У него до сих пор свежи воспоминания об удивительном трудовом порыве, охватившем тогда весь город.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3i8b/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость