Велопрогулки: суровая дорога до Переславля

Новый рассказ об интересном веломаршруте от Антона Чичерина. В майские праздники он вместе с попутчицей Олесей отправился в Переславль. Путешествие получилось экстремальным и запоминающимся. К сожалению, путешественники не добрались до Переславля, зато посетили Ростов и Петровск.

Велопрогулки: суровая дорога до Переславля

Новый рассказ об интересном веломаршруте от Антона Чичерина. В майские праздники он вместе с попутчицей Олесей отправился в Переславль. Путешествие получилось экстремальным и запоминающимся. К сожалению, путешественники не добрались до Переславля, зато посетили Ростов и Петровск.

День первый. Вперед!

Стартовали в 19.00 после работы. Впереди три выходных майских дня и долгая дорога. С собой взяли двухместную палатку, пенки, покрывало, газовую горелку и газ, термобелье, кружки, запасную одежду и немного еды. До сумерек мы планировали добраться до пригорода Ростова, как можно ближе к городу.

Мы устремились к цели. Погода была пасмурная, но теплая. Сразу столкнулись с трудностями: Олеся, мой попутчик, не нашла портфеля и взяла сумку, которая постоянно сваливалась и задевала колесо, а у меня из-за спины торчала палатка с пенкой – все это дело очень «парусило» при ветре. Крутили педали очень весело, смотрели на местные живописные пейзажи. Обочина дороги с хорошим асфальтом позволяет держать отличную скорость в 22 – 25 километров в час, что очень радует.

После заката мы быстро разбили лагерь на границе Ярославского и Гаврилов-Ямского районов.

Небольшая возвышенность на краю леса, поля и мягкая подстилка в виде сухой травы – живописное место! За пять минут установили палатку, закрепили велосипеды у дерева и накрыли их целлофаном, чтобы защитить от возможного дождя и росы. На горелке подогрели воды, заварили капучино, а на сковородке пожарили сосиски с соусом – очень вкусные! Разместились очень уютно: как будто находимся не где-то далеко от дома, а сидим под одеялом. Это первая вылазка ночью в нынешнем году и наша серьезная тренировка перед большим путешествием. С отличным настроением ложимся спать: уставшие, но довольные!

День второй. Праздничный Ростов и маленький Петровск

Несмотря на то что на нас было несколько слоев одежды, зимние куртки и одеяло, мы все равно замерзли. Удалось поспать от силы два часа. В семь утра солнце уже светило, но было все еще прохладно. Быстренько заварив лапшу и пожарив сосиски, мы свернули в лагерь. Вовремя заметили на палатке большого клеща. Сняли его, внимательно осмотрели свою одежду и только после этого отправились в путь.

Мы сразу ощутили, что за ночь ветер переменился. Из-за встречного ветра наша скорость уменьшилась с 23 – 26 километров в час до 13 – 15, и так весь день!

Трасса М8 – одна из самых загруженных и опасных в России, дорожное покрытие отличное, обочина позволяет двигаться на велосипеде, но в некоторых местах очень опасно. Подъемы и спуски – разницы нет, везде против ветра приходится педалировать.

Наконец въехали в Ростов! Атмосфера в городе была праздничной: везде флаги России, красные знамена на домах, семьи, гуляющие с детьми, воздушные шары практически у всех, разные плакаты. Приятно все это видеть!

В частном секторе мы наткнулись на колонку с водой. К тому моменту наша питьевая вода закончилась и хотелось пить. Мы умылись и напились под колонкой, холодная вода так приятно утоляла жажду. В центр города мы въехали быстро и сразу оказались у Ростовского кремля, где только что закончился парад Победы, на который мы, к сожалению, не успели. Кремль очень красивый – дух захватывает. Мы поспрашивали местных, где можно пообедать, нам подсказали место. Прямо в центре города можно на 300 рублей на двоих очень вкусно пообедать, цены приятно удивили.

После обеда поехали через город на шоссе. Оказалось, что трасса находится на ремонте, асфальта практически нет. Гравий и песок – целый километр… Зато какая красота кругом!

Сразу за мостом – песчаная насыпь, которой строители перегородили дорогу для машин с окружного шоссе. Мы ее преодолели и увидели указатель: до Переславля осталось 58 километров, и следующим городом на нашем маршруте должен стать маленький Петровск. Ни я, ни Олеся никогда не были здесь и не слышали про него.

После Ростова стало еще больше подъемов, а ветер просто останавливал нас на ходу своими дикими порывами. Мы сражались как могли, думали, дотерпим до Переславля… К сожалению, вмешался технический фактор: шатун на Олесином велосипеде износился, и с каждым километром все больше стачивался квадрат внутри. Мы периодически останавливались, чтобы подтянуть болт. Спасибо людям, которые помогали нам в пути.

В Петровск приехали через два с половиной часа. Окраины Петровска оставили приятное впечатление красивой березовой рощей и различными спорткомплексами, а вот центр запомнился лишь высокой церковью. Петровск оказался маленьким. Дорога вывела нас на площадь, где располагались универмаг и какой-то торговый центр. Закупившись продуктами на ночь и мороженым, мы долго обсуждали, что делать дальше. До Переславля осталось 48 километров, в Ярославль нужно было вернуться уже завтра, сильный встречный ветер не прекращался, а нефункционирующий шатун стал просто жить своей жизнью и вертелся как хотел.

Пришлось разворачиваться и ехать назад, по ветру. Каждый километр мы подолгу останавливались, подкручивали шатун, чтобы его не потерять. Ветер и рельеф на обратном пути теперь были нам на руку. Накатом можно было ехать со скоростью больше 40 километров в час. Так мы долетели и пролетели Ростов.

Когда педаль у Олесиного велосипеда окончательно отвалилась, было решено остановиться где-нибудь в сервисе, подремонтироваться. Через пару километров нашелся такой сервис, который работает вечером в праздничный день, и слесарь помог нам.

От пригорода Ростова до места нашей первой ночевки мы доехали, истекая потом, когда было уже совсем темно. Лагерь мы разбили быстро, сразу же поставили вариться гречку и жарить сосиски, вскипятили воды в термос и без сил легли спать. До дома в Ярославле оставалось 50 километров…

День третий. Последний рывок

Утро третьего дня выдалось жарким. Солнце палило в палатку так, что, проснувшись в зимней одежде, мы все вспотели напрочь, а голова гудела. За завтраком обдумывали, как доедем. У Олесиного велосипеда одна педаль не функционировала, у меня болела нога, да еще солнце жарило неслабо. Медленно и неспеша мы убрали вещи и палатку, собрали мусор и двинулись в сторону Ярославля. Олеся крутила единственную педаль, а я рукой ее подталкивал в спину, скорость набрали неплохую – 23 – 24 километра в час. Но без ЧП не обошлось: во время маневра мы зацепились рулями, и я отправился в полет, а сверху на меня свалился тяжеленный рюкзак. Если не считать ссадины, ничего серьезного.

После долгого подъема начался спуск, и мы уже видели трубы НПЗ. Перед последним рывком мы умылись и привели себя в порядок на ближайшей заправке. После небольшого отдыха мы начали преодолевать подъем перед НПЗ. Сил уже не было, шли пешком полтора километра. А потом встретили нашего друга Стаса, который приехал, чтобы подкормить нас вкусным кексом с изотоником.

Наконец, последний рывок в горку перед началом Московского проспекта и затяжной спуск. Олесю мы отправили на троллейбусе в центр на ремонт, а сами поехали на опережение. Осмотрев и оценив износ шатуна, мастер Антон Репин заменил нам шатун за пару минут, и уже на двух исправных педалях мы доехали до дома.

По возвращении у нас возникло ощущение, что вся это поездка просто сон, а мы никуда не уезжали.

Итог: 203 километра за полтора дня со всеми гулянками. В дороге нам потребовалось все, что мы взяли, кроме запасной камеры и насоса. Не хватало подставок под горячее и под горелку, фонаря в палатку, спальных мешков, рюкзака и багажника Олесе.

Автор текста и фото Антон Чичерин.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n41cm/
Велопрогулки

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость