Воскресная рецензия. «Исчезнувшая»: психологический триллер о превратностях семейной жизни

«Ярославский Регион» представляет рецензию на вышедший в ярославский прокат фильм «Исчезнувшая».

Воскресная рецензия. «Исчезнувшая»: психологический триллер о превратностях семейной жизни

Дэвид Финчер – мастер психологического триллера. И новый его фильм – очередное подтверждение этого факта. Следуя сюжету послужившего первоисточником романа Гиллиан Флинн, режиссер выстраивает замысловатую конструкцию из лжи, измен, психологических проблем, преступлений, иронии и любви – то искренней и понятной каждому, то извращенной и, на первый взгляд, необъяснимой.

К слову, за сюжетом Финчер действительно следует достаточно точно: композиция романа полностью сохранена (это и неудивительно, ведь сценаристом фильма стала сама Флинн). Перед нами, безусловно, очень удачная экранизация. Но Финчер не был бы Финчером, если бы ограничился лишь передачей сюжета. Фильм играет полутонами, расставляет выразительные акценты, создает атмосферу тревожности и вызывает эмоциональное напряжение, которое к концу картины неуклонно возрастает.

Итак, Ник Дан возвращается домой в день пятилетней годовщины свадьбы и обнаруживает в гостиной следы борьбы. Его жены Эми нигде нет. Очень скоро выясняется, что ситуация складывается не в его пользу: полицейские, а вместе с ними и общественность, подогретая беспринципной желтой прессой, подозревают Ника в убийстве. Единственным шансом разобраться в ситуации для мужчины оказывается разгадывание загадок в игре «Поиск сокровищ», которую традиционно устраивала для него Эми. Вскоре ему становится очевидно, что ситуация не так однозначна, как кажется на первый взгляд.

«Исчезнувшая» с первых минут завладевает вниманием настолько, что оторваться от просмотра невозможно, и два с половиной часа пролетают абсолютно незаметно. Интрига держится до самого финала. А впрочем, и после него тоже. Постепенное разрешение загадок вовсе не делает развязку предсказуемой, так что человека, незнакомого с первоисточником, ждет немало неожиданных поворотов сюжета. Неоднократно изменится и восприятие главных героев, характеры которых по ходу действия будут поворачиваться к зрителю разными гранями, не позволяя уверенно принять сторону одного из супругов. Такова жизнь – совершенно необязательно, что кто-то из двух вступивших в яростную борьбу антагонистов окажется хорошим человеком.

Финчер и Флинн благодаря талантливым актерам (особенно Розамунд Пайк, которая в роли Эми просто великолепна) под соусом детектива подали замечательную в своей неоднозначности историю о превратностях брака, о подводных камнях, которые таит семейная жизнь. Отношения Ника и Эми – взрывоопасный коктейль из любви и ненависти. Все это приправлено личными психологическими травмами и проблемами, так что не менее важными становятся отношения героев с родными и близкими.

«Исчезнувшая» – блестящее опровержение расхожего представления о том, что со стороны виднее. Любые отношения, любой брак на самом деле гораздо сложнее, чем кажется со стороны. И только находящийся в кинозале зритель смотрит на ситуацию с разных точек зрения и видит реальное положение вещей… Видит ли? По окончании фильма понимаешь, что прошлое Ника и Эми так и осталось загадкой. Мы знаем некоторые факты, но едва ли можем ответить на вопрос, что на самом деле привело этих людей к точке, давшей начало фильму.


 

Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кинопремьеры недели».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n43ex/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость