Как шло расследование гибели «Локомотива» в авиакатастрофе
В среду, 3 декабря, в Дзержинском районном суде Ярославля начинается рассмотрение уголовного дела о гибели хоккейной команды «Локомотив» в авиакатастрофе, которая произошла 7 сентября 2011 года. Обвинение предъявлено одному человеку – это бывший заместитель генерального директора авиакомпании «Як Сервис» по организации летной работы Вадим Тимофеев.
Ему вменяется часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Максимальная санкция по этому обвинению – семь лет лишения свободы.
По версии следствия, Тимофеев допустил экипаж самолета Як-42 к полету на основании сфальсифицированных документов, не контролировал профессиональную учебу пилотов и отзывал их с занятий, а также «практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов».
Как следствие – Межгосударственный авиационный комитет
Все это привело к крушению лайнера, вылетающего из ярославского аэропорта Туношна. В результате авиакатастрофы погибли 44 человека, 37 из которых были хоккеистами, тренерами и сотрудниками клуба «Локомотив». Выжил только бортинженер Александр Сизов.
С момента потрясшей мир авиакатастрофы прошло более трех лет. «Локомотив», начавший новую страницу в своей истории, в 2014 году выиграл бронзовые медали чемпионата России по хоккею. Сегодня «Ярославский Регион» вспоминает, как велось расследование авиакатастрофы, в которой погибла наша любимая команда.
7 сентября 2011 года
По факту крушения самолета Як-42 под Ярославлем возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».
Названа предварительная причина крушения лайнера. В Росавиации рассказали, что Як-42 не смог набрать безопасную высоту и при взлете столкнулся с антенной маяка. После этого самолет развалился на части и рухнул.
8 сентября 2011 года
МЧС России опубликовало список находившихся на борту Як-42 людей. Это 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Из них выжили только двое – хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов.
Найдены все погибшие в авиакатастрофе под Ярославлем.
Обнаружены «черные ящики» разбившегося Як-42. Следствие рассматривает две версии произошедшего: отказ техники либо ошибка пилотирования. Следов взрывчатых веществ на месте крушения не обнаружено.
9 сентября 2011 года
Министерство транспорта России попросило очевидцев крушения Як-42 поделиться видеозаписями авиакатастрофы.
12 сентября 2011 года
Александр Галимов умер в московской больнице. В авиакатастрофе 26-летний нападающий получил ожоги 80 процентов тела. Бортинженер Александр Сизов находится в московском институте имени Склифософского, его состояние оценивают как стабильно тяжелое.
Прокуратура проверила качество ремонта самолета Як-42, разбившегося в Туношне. Работы проходили в августе 2011 года и соответствовали закону, пришли к выводу в надзорном ведомстве. В ходе ремонта у самолета заменили правый двигатель и устранили все выявленные неисправности.
13 сентября 2011 года
Газета «Московский комсомолец» со ссылкой на источник, близкий к расследованию,
14 сентября 2011 года
Опознаны все погибшие в авиакатастрофе под Ярославлем. Процедура затянулась из-за проведения нескольких ДНК-экспертиз.
В Минтрансе опровергли версию «Московского комсомольца» о том, что причиной крушения Як-42 под Ярославлем мог стать неотключенный стояночный тормоз. Замминистра Валерий Окулов пояснил, что следов торможения на взлетной полосе обнаружено не было.
21 сентября 2011 года
Росавиация отозвала лицензию у авиакомпании «Як Сервис», выполнявшей чартерный рейс из Ярославля в Минск с хоккеистами «Локомотива».
23 сентября 2011 года
Бортинженер Александр Сизов, выживший при крушении Як-42, рассказал об авиакатастрофе представителям МАК. Он пояснил, что замечаний к работе авиатехники не было, а также уточнил размещение пассажиров в самолете: члены хоккейной команды находились в носовой и средней частях лайнера, багаж был в хвосте.
28 сентября 2011 года
Сотрудники Следственного комитета РФ изъяли из офиса компании «Як Сервис» техническую документацию и другие документы. По делу об авиакатастрофе допросили более 100 человек.
29 сентября 2011 года
«Комсомольская правда»
11 октября 2011 года
МАК провел испытательный полет, в ходе которого был воспроизведен сценарий перед крушением Як-42. На базе Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском пилоты Як-42 воспроизвели все действия разбившегося экипажа, но без воздействия дополнительной силы торможения.
13 октября 2011 года
Единственный выживший в авиакатастрофе Александр Сизов дал первое интервью. Журналистам Первого канала он рассказал о последних минутах перед крушением. Сизов пояснил, что еще перед отрывом лайнера от земли стало очевидно, что возникла внештатная ситуация. Бортинженер подчеркнул, что перед вылетом он лично осмотрел воздушное судно и пришел к выводу, что оно находится в идеальном состоянии.
19 октября 2011 года
Специалисты Летно-исследовательского института имени Громова заявили, что причиной крушения Як-42 под Ярославлем стала ошибка пилота. К такому выводу эксперты пришли на основании данных летных экспериментов.
2 ноября 2011 года
Представитель МАК во время пресс-конференции подтвердил, что экипаж Як-42 тормозил перед взлетом из аэропорта Туношна. Скорость лайнера перед взлетом была ниже необходимой на 20 километров в час. Кроме того, экипаж не был должным образом переучен с управления Як-40 на Як-42 (у лайнеров есть различия в технике постановки ног на тормозные педали). Также эксперты обнаружили факт употребления вторым пилотом запрещенного медицинского препарата, вызывающего расстройство координации. Кроме того, в МАК пришли к выводу, что экипаж на полет был сформирован с недостатками с психологической точки зрения.
МАК назвал непосредственной причиной падения Як-42 ошибку экипажа.
11 апреля 2012 года
В Следственном комитете РФ заявили, что еще на первых этапах расследования крушения Як-42 отвергли версию теракта. Взрывотехническая экспертиза не обнаружила следов взрывчатых веществ на борту лайнера.
16 июля 2012 года
Родственники погибших пилотов Як-42 пожаловались в Верховный суд на председателя Мосгорсуда Ольгу Егорову, обвинив ее в затягивании рассмотрения дела. Дело в том, что ранее Замоскворецкий суд Москвы отказал им в обжаловании выводов МАК о причинах авиакатастрофы, и родственники подали жалобу в Мосгорсуд, который рассматривал ее несколько месяцев.
6 сентября 2012 года
Следственный комитет РФ
7 октября 2014 года
Следственный комитет РФ
Фото Сергея Белякова
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n44bp/
Комментарии: