Эксперты определили «точки роста» туризма в Ярославской области
Представители туристического бизнеса Ярославского региона обозначили точки роста отрасли в рамках разработки стратегии социально-экономического развития области. Однако, как уточнили в региональной Торгово-промышленной палате, для успешной реализации намеченных планов необходимо активнее использовать свои ресурсы для продвижения региона.
Именно поэтому 23 ноября в ЯрТПП состоялось первое заседание экспертной группы по туризму, которая должна сформировать предложения в стратегию социально-экономического развития Ярославской области.
В первую очередь эксперты обозначили проблемы туристической отрасли, существующие сегодня.
– У нас любят демонстрировать цифры, иллюстрирующие увеличение турпотока. На самом деле рост турпотока происходит медленно. И без поддержки власти, без выделения средств на туризм, без продвижения региона на федеральном уровне вряд ли увидим, – подчеркнул руководитель некоммерческого партнерства «Золотое кольцо» Александр Седухин.
По данным Агентства по туризму Ярославской области, в 2015 году регион посетили 2 млн. 681 тыс. туристов – на 532 тысячи меньше, чем в 2014 году. Число иностранных туристов составило 200 тыс. человек, (75,7% от уровня 2014 года). Из числа россиян Ярославскую область посетили 2 млн. 481 тыс. человек (84,1% к 2014 году).
При этом, несмотря на снижение общего количества туристов, объем оказанных туристских услуг, напротив, вырос и составил 974,7 млн. рублей (133% от уровня 2014 года). При этом в регионе выросло число гостиниц – 213 (124,6% от 2014 года), музеев, туристских маршрутов. Доля предприятий отрасли в валовом региональном продукте несколько выросла, а общая сумма уплаченных налогов осталась на уровне 2014 года – 303 млн. рублей.
Впрочем, по мнению председателя комитета по туризму ЯрТПП Игоря Казина, многие меры, «формально созданные для развития туризма», по факту оказались нерабочими. В частности, в Ярославле не налажена системная работа в обеспечении инфраструктуры.
– Моя коллега из Москвы решила сделать «контрольную закупку» и попыталась самостоятельно попутешествовать по Ярославлю. Для нее было удивлением, что в городе нет своего туристского информационного центра. Сайта, где бы были прописаны маршруты и достопримечательности, она не нашла. Индивидуальную экскурсию в городе оказалось купить невозможно, а в довершение ко всему, она едва не заблудилась в поисках нужного дома: оказывается, далеко не на всех домах центральных улиц есть таблички с номерами, – рассказал Игорь Казин.
Сами же туроператоры отметили, что для них на первом месте сейчас стоят вопросы дальнейшего существования бизнеса. Например, с Нового года ярославские туроператоры рискуют лишиться внутреннего детского туризма. Причина этого – запрет на перевозку детей в автобусах, которые эксплуатируются более 10 лет. Он вступает в силу с 1 января 2017 года.
– А у нас в регионе относительно новых автобусов всего 5−7 штук. При этом старые автобусы отлично выглядят, с хорошей обивкой, кондиционером, соответствующим уровнем комфорта. Но закон вступает в силу, и вместо региональных туроператоров сюда могут прийти московские, мы рискуем стать в этом сигменте не конкурентоспособны, — подчеркивает директор ярославского бюро путешествий и экскурсий Светлана Даниленко.
Ввиду сложившейся ситуации эксперты назвали основными «точками роста» туристической отрасли деловой туризм, разработку событийного календаря, который позволил бы привлечь поток туристов из Москвы и соседних регионов, а также перезапуск маршрута «Золотое кольцо». Однако, по мнению экспертов, серьезное значение в успешности намеченных планов будет играть взаимодействие отрасли с региональной властью. Ответственные за работу туристической отрасли в Ярославской области должны как можно активнее использовать свои ресурсы для продвижения региона. Тем более, что такая возможность сейчас есть.
– Для того чтобы туризм стал точкой роста для региона, его должны начать воспринимать как отрасль экономики, – отметил Игорь Казин.
Следующая встреча экспертов состоится в начале декабря. К этому моменту они подготовят конкретные предложения по развитию отрасли и смогут обсудить их с представителями власти.
Как уже неоднократно сообщалось, в рамках программы социально-экономического развития региона правительством Ярославской области определены 10 «точек роста». Это повышение качества и доступности медицинских услуг, образования, развитие массового спорта, расселение ветхого и аварийного жилья, улучшение делового климата, развитие стратегических отраслей, малого и среднего бизнеса, дорожной сети, обеспечение доступности транспортных услуг для населения, а также повышение эффективности работы органов власти.
Программа должна быть готова в феврале 2017 года. Разработку программы ведет экспертное сообщество, при этом областное правительство ожидает, что свои предложения выскажут и сами ярославцы. Уже объявлен сбор мнений и заявок — их можно отправить экспертам по электронной почте по адресу «programma@yarregion.ru». Также пункты сбора предложений жителей Ярославской области в программу организованы во всех МФЦ и общественных палатах Ярославской области.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4j54/
Комментарии: