В ярославских больницах начали использовать новую информационную систему

В ярославских больницах начали использовать новую информационную систему

В медицинских организациях Ярославской области началось использование новой информационной системы. Первым лечебным учреждением, в котором она применяется, стала клиническая больница №9. Электронное табло и специальная программа, установленные в приемном отделении, синхронизированы с машинами скорой медицинской помощи и информируют специалистов больницы о состоянии и предварительном диагнозе поступающих к ним пациентов еще до приезда «скорой». Цифровизация здравоохранения проходит в рамках национального проекта «Здравоохранение».  

- Мы активно внедряем современные цифровые технологии в систему здравоохранения региона. Это и электронная карта пациента, и электронный рецепт, выписка электронного больничного листа, а также мгновенная передача данных диагностических исследований в крупные больницы региона, оформление документации на получение инвалидности в бюро МСЭ и многое другое, - пояснила и.о.директора департамента здравоохранения и фармации Оксана Пиклун. – Цифровизация не только упрощает жизнь пациентам, но и облегчает выполнение задач самим медикам. Новая информационная система используется пока только на базе больницы №9, но в дальнейшем мы планируем внедрить её во все больницы региона.- Информационная навигационная система позволяет сотрудникам больницы в режиме реального времени видеть перемещение машин «скорой» и состояние транспортируемых ими пациентов. Это даёт возможность специалистам подготовиться к их приёму, обдумать алгоритм оказания помощи и маршрутизацию пациента заранее. Тем самым существенно сокращается время на подготовительные мероприятия, больному быстрее и качественнее начинает оказываться необходимая помощь.

- Раньше было так, что бригада из необходимых врачей собиралась только при поступлении больного, терялось драгоценное время и для самого пациента, и для медиков больницы, и для бригад скорой помощи, - пояснила заведующая оперативным отделом станции скорой медицинской помощи Ярославля Мария Полякова. – Если раньше, до применения новой системы, время нашего пребывания в приёмном покое варьировалось от 15 минут до часа, то сейчас оно сократилось в разы. Это значит, что бригады «скорой» освобождаются значительно быстрее и могут обслужить больше пациентов.- Для сотрудников скорой помощи важным преимуществом информатизации становится также переход от бумажного к электронному формату заполнения карты пациента, сопроводительных талонов и других документов. Это значительно облегчает рабочий процесс, освобождает время на отдых между выездами, что позитивно сказывается на качестве оказания медицинской помощи пациентам.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5n9g/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость