Юрий ЛЮБИМОВ: «Под старость вспоминается детство»
Оскароносец Александр Петров заставил знаменитого режиссера ностальгировать, а маленькую девочку – горько плакать
– Это уже не первый раз. На премьере мультфильма в Свердловске другая малышка тоже рыдала в голос. Она плакала, а я гордился. А сейчас как-то неудобно, – сказал Александр Петров.
Отпраздновать открытие после полуторалетнего перерыва отреставрированной камерной сцены Волковского театра решили показом работ мультипликатора Александра Петрова.
Во время фильма «Корова», который художник создал по мотивам одноименного грустного рассказа Андрея Платонова, в зале раздался горький плач: девочка лет шести не выдержала душещипательного зрелища, во время которого новорожденного теленка отбирали у матери.
– Кстати, та девчушка, что в Свердловске плакала, сейчас уже сама режиссером стала. Вообще этот мультфильм на детей часто именно так действует, – скромно добавил мастер, когда ребенка повели успокаивать вдали от экрана. – А знаете, у меня ведь тоже такое случалось. Когда я был маленький, то, как и все дети, очень любил мультики. Только не кукольные, а рисованные. И вот как-то вечером я посмотрел «Мой зеленый крокодил» – там этот самый крокодил влюбляется в корову. История о том, как осмеяли настоящие чувства. Помню, от переживаний меня затрясло, я долго лежал на полу и рыдал, не понимая, что со мной происходит. После этого, наверное, и осознал впервые, что в мультфильмах может скрываться таинственная сила, способная поразить самую душу.
Так, предаваясь воспоминаниям в перерывах между своими трогательными творениями, Александр Петров «заразил» ностальгией еще одного знаменитого уроженца Ярославля – Юрия Любимова. Режиссер пожаловал в качестве почетного гостя на торжественное мероприятие. Завороженно просмотрев «Старика и море», «Корову» и «Еще раз», он поблагодарил художника за пережитые только что эмоции.
– Да, под старость всегда вспоминается детство, – не скрывая легкой печали, вздохнул бывший руководитель знаменитого Театра на Таганке. – Мне представляется, как я к деду в Данилов на лето приезжал, как на сенокос ходили… Такие ребяческие ощущения на всю жизнь остаются.
Руководители же первого академического на праздничной встрече предавались, напротив, не воспоминаниям, а мечтам о будущем.
– Надеюсь, присутствие Александра Петрова и Юрия Любимова задаст высокую планку тем событиям, которые будут происходить на этой сцене, – воодушевленно рассуждал директор Волковского театра Юрий Итин. – Теперь здесь будет царить иная эстетика, будет все, что угодно, кроме скучного и неталантливого.
Новой эстетике должен послужить в том числе и своеобразный тип организации пространства камерной сцены под модным названием open space (открытое пространство). Суть его в том, что после реставрации деление на сцену как таковую и зал исчезло. Ширмы на колесах – высокие металлические каркасы, обтянутые черной тканью, – позволят моделировать это самое пространство в разных вариантах. Например, конструкции смогут использовать в качестве кулис или установить вокруг зрителей.
Все это должно пойти на пользу тем экспериментам, которые уже начинаются в обновленном театре. Девизом ближайших показов, как заявили в Волковском, станет «поиск новых форм» и смелое желание «испытать терпение зрителей». Проверить у себя количество последнего можно будет, в частности, 10 и 11 ноября. Молодые режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга вместе с современными драматургами дадут полную волю фантазии, буквально покусившись на Гоголя, Толстого и Чехова, чтобы продемонстрировать «классику наоборот».
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/ng39/
Комментарии: