Рыцарский жест

Правительство области протягивает руку дружбы туроператорам.На прошлой неделе в селе Свечине Переславского района состоялось областное совещание о перспективах развития местного конно‑спортивного клуба.

956

Правительство области протягивает руку дружбы туроператорам

На прошлой неделе в селе Свечине Переславского района состоялось областное совещание о перспективах развития местного конно‑спортивного клуба.

Разумеется, речь шла не только о КСК «Свечинский», обсуждались стратегические возможности туристических объектов области в целом, а свечинские успехи служили примером, точкой отсчета.

– Несколько лет назад говорили, что в нашей области мало гостиниц, музеев, интерактивных программ. Сейчас проблема с размещением приезжающих в регион частично решена – у нас около трехсот объектов, где гости могут переночевать, – сказал заместитель губернатора Игорь Елфимов. – Надо двигаться дальше: найти те точки соприкосновения с частным бизнесом, которые дадут предпринимателям, работающим в сфере туризма, уверенность, что их вложения принесут эффект.

Переславский район как площадка для предметного разговора с предпринимателями был выбран не случайно. Для пока еще молодого, но бурно развивающегося Ярославского туристско‑рекреационного кластера этот район стал одним из базовых. Популярных брендов здесь множество: Свято‑Алексеевская пустынь, музей‑усадьба «Ботик Петра I», музеи чайников, паровозов, музей‑усадьба Ганшиных, усадьба Смоленское, удивительной красоты Плещеево озеро с его магическим Синим камнем, чудодейст­венные святые источники.

А скоро центром притяжения станет крупнейший курорт всероссийского и международного значения «Золотое кольцо». Однако пока структура туристических потоков далеко не полностью удовлетворяет гостеприимных хозяев‑переславцев.

– Мы собрались поговорить главным образом о проблемах, – отметил глава Переславского района Денис Кошурников. – Нам, администрации области и района, важно вместе с предпринимателями обдумать меры, которые помогли бы повысить наполняемость небольших комплексов, подобных КСК «Свечинский». Наплыв туристов в наш район огромный. Но это в основном «уикендный» туризм, гости приезжают на выходные на Плещеево озеро. Возникают проблемы с автомобильными пробками, с очи­сткой территории от мусора. А мы хотим, чтобы люди рассказывали друзьям, что в районе созданы все условия для отдыха, отличный сервис. В последние пять лет в Переславском районе буквально на ровном месте по инициативе частных инвесторов один за другим возникают небольшие музеи и туристические комплексы. Мы будем их поддерживать. Скоро завершится строительство «Золотого кольца», 3,5 тысячи гостей там будем принимать. И наша задача – поддержать и развить небольшие туркомплексы, которые могут многократно повысить интерес туристов к Переславской земле.

Слова Дениса Кошурникова о творческой энергии инвесторов и перспективности небольших зон отдыха вызывают доверие у тех, кто побывал в КСК «Свечинский». Здесь есть все для приятного отдыха – тишина и чистый воздух, комфортабельная гостиница, уютный ресторан с умопомрачительно вкусными соленьями и бараниной местного производст­ва, музыка, лыжи и коньки. Но прелесть «Свечинского» в другом, его конек – кони. Здесь разводят фризскую породу лошадей. Жеребенок-фриз стоит 6 – 7 тысяч евро. В чем секрет такой популярности? В том, что фризы уникальны, эти лошади таковы, какими их создал Бог. Еще в XII веке в Голландии фризский народ одомашнил диких коней, и с тех пор эта порода не подвергалась селекции. Голландцы, до сегодняшнего дня строго сохраняющие монопольное право на породу, даже запрещают стричь фризам гривы. У взрослых коней роскошная грива, как у сказочных существ, колышется у колен, а фриз в холке – почти 2 метра. Фризы ходили в крестовые походы, были турнирными и боевыми конями рыцарей. И в то же время на них пахали, их запрягали в повозки – порода универсальна. При этом фризы добры и спокойны на диво, два жеребца могут дружно ходить в одной упряжке, что для видоизмененных человеком пород невероятно. Эти кони проиграют скачку спортивному рысаку. Но зато рысак, сойдя с беговой дорожки в поле, сломает ногу на первой кочке – селекция есть селекция. А фриз неуязвим и самодостаточен. В «Свечин­ском» развивают естественные для фризов направления конного спорта – конкур, драйвинг, троеборье.

Кстати

Что нас ждет в «Свечинском»

Здесь разработаны программы по обучению верховой езде и управлению экипажами не только для взрослых, но и для детей разных возрастов на 3 и 5 дней, есть варианты на 1 сутки.

– Общение с лошадьми – это духовное воспитание, прежде всего детей. Когда я говорю ребятам, что покажу им волшебных лошадей, многие смеются, не верят. А пообщавшись с фризами, говорят: «Да, волшебные лошади правда есть». Эти кони для современного мира – как картины. Живописное полотно не съешь, от дождя им не укроешься, но люди покупают картины, они в них нуждаются. К сожалению, популярность конного спорта оставляет желать лучшего, немногие знают, что такое драйвинг и троеборье. А если их популяризировать, то поток туристов в Ярославскую область увеличится, – говорит директор КСК Ольга Беренцвейг.

Досье

Драйвинг – дисциплина конного спорта, в которой управляющий лошадью и его помощник участвуют в турнирах и соревнованиях на запряженных в экипажи лошадях. Троеборье – дисциплина, состоящая из манежной езды (выездки), полевых испытаний и преодоления препятствий.

Не нужно строить адронный коллайдер

Александр ШУТОВ, директор областного департамента экономического развития:

– Наша задача – сгенерировать туристический поток, достаточный для того, чтобы усилия операторов рынка окупались, а область получила бюджетный эффект. Мы ожидаем, что в этом году туристический поток в Ярославскую область превысит 1 миллион 750 тысяч человек. На 11 процентов больше, чем в прошлом году. Для сравнения: в этом году во Владимирскую область с ее раскрученным Суздалем приедет 1 миллион 780 тысяч туристов – прирост составит 3 процента. Прямая логика предпринимателя – вкладывать деньги выгоднее не в устоявшийся рынок, а в развивающийся, как у нашего региона. Здесь, в Ярославской области, при динамичном развитии рынка даже если туроператор ошибется, рынок его все равно вытянет. Список позиций, по которым определяется потенциал желающего развиваться объекта туризма, прост, тут не нужно строить адронный коллайдер.

Мы приглашаем всех к активному, а еще лучше – проактивному сотрудничеству. Всем предпринимателям от туризма, муниципальным руководителям, всем заинтересованным в развитии туризма: напишите связный текст на одной странице, чтобы мы смогли сложить этот пазл. Например: я имею такой‑то контракт с московскими туроператорами. Они выражают интерес к тому‑то. Потенциал сотрудничества с ними будет освоен в 1,5 – 2 раза выше, если я устраню такие‑то недостатки: пункт 1, 2, 3. На пункты 1 и 2 у меня деньги есть, в пункте 3 нужна поддержка. Искренне ваш, такой‑то. И все. Москвичи, которые хорошо зарабатывают, с удовольствием тратят деньги, на опросах первой областью, куда они хотели бы поехать, называют Ярославскую. Спрос есть.

Но чтобы исходя из реальных ресурсов лучше формировать портфель заказов и заручиться федеральной поддержкой, правительству области нужна обратная связь с туроператорами. Точнее, их предложения.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nkpo/
строительстволыжи

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость