Кто и почему на земле некрасовской работает хорошо

На профинтерновской стороне яхроболец Александр Коломиец – человек известный.

Кто и почему на земле некрасовской работает хорошо

Секрет удачи для Фонда поддержки

На профинтерновской стороне яхроболец Александр Коломиец – человек известный. Он развозит на автолавках из магазинов хлеб в отдаленные деревни – заволжским бабушкам. С хорошей скидкой поставляет селянам дрова, зимой расчищает на дорогах снег. По весне дороги разбило – и дядя Саша на «уазике» помогал деткам добраться до школы. И беседка в здешней школе имени Карла Маркса – тоже его работа.

Коломиец – семейство не бедное. В Яхроболе у них пилорама, да в Профинтерне три магазина – продуктовый, стройматериалов и семенная лавка. В самой пилораме – новый цех. Говорят, за ним Александр Михайлович ездил то ли в Киев во время майдана, то ли в перекрытый от русского люда послемайданный Харьков. На эти разговоры Александр Михайлович только посмеивается и рекламирует всем дрова из прессованных опилок, что горят жарче, ровнее и дольше березовых, а стоят в разы дешевле. Вроде, появятся они к осени, а их производство сейчас налаживает его брат Андрей – человек с золотыми руками.

В прошлом году близ пилорамы они организовали изрядного размера ферму: с инкубатором, четырьмя птичниками, искусственным прудом. За проволочной оградкой сердито топчутся гуси – породы Линда, первый кроcс. В пруду плавают породистые французские утки. Уже сейчас рады бы и расширить птичник, и работников новых нанять, самим корма выращивать. Но – нюансы, сетует Александр Коломиец:

– Есть у нас паи с землей, где траву косим. Мы бы свою картошку не посадили, зерно бы свое не подняли? Мы ж с братом с детства на тракторах! Но с покупкой трактора, если в лизинг влезешь, просто задохнешься. Хорошо, что другая техника есть – самим корма возить. А то бы себестоимость была неподъемной. Ни в районе, ни в области мне ничем помочь не могут – кризис, денег нет. Да и по закону нет оснований мне попасть в государственную программу. По возрасту я – не молодой предприниматель. Как фермер – не имею ни стажа работы, ни высшего профильного образования. Областное начальство помогло уговорить банк рассмотреть возможность льготного кредита. Для этой «возможности» три месяца пришлось собирать разные справки. Как СМС-ка от банка пришла – ахнул: «льготная» ставка – 36% годовых!

Пока же у Александра Михайловича есть «подушка безопасности» – своя пилорама. И надежда на Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, чей филиал находится в Некрасовском. В фонде довольно тщательно подходят к проверке предприятий, но и Александр Михайлович не из тех людей, с которыми попадешь впросак. Можно сказать, это личные обстоятельства семьи Коломиец – наперекор обстоятельствам  добиваться удачи в начатом.

Как семья на пилораме собиралась

У Александра и Андрея Михайловичей отец с Украины родом. А мать – гражданка Некрасовского района. Осели они на красивейших мерянских озерах, в Курееве, где колхоз-миллионер имени Ильича был. С оглядкой на труд родителей, Андрей и Саша мечтали побыстрее получить нужное образование, стать достойной опорой в колхозных буднях. Трактористов готовили рядом, в Вятском. Юношам повезло учиться еще в «старом» училище – в корпусах, где сейчас фешенебельные гостиницы.

А когда в 90-е колхоз уже на ладан дышал, из почетных профессий того времени братья выбрали самую благопристойную – стали дальнобойщиками. Андрей с головой ушел в мир больших машин и дальних дорог. Александр же старался не порывать с колхозом. К концу ельцинских времен он числился бригадиром, по сути – присматривал за колхозной пилорамой, «чтобы не разграбили». Как-то на огонек к Александру заглянули друзья. Посмотрели здешнее хозяйство – местная пилорама-то на заволжской стороне крупнейшая. Зато из ближайших конкурентов в Грешневе стоит всего-то ленточная пила, а здесь – настоящая, рамная Р-63. И у пилорамы приглянувшейся хоть и выход опилок больше, но и качество доски лучше в разы.

Слово за слово, решили это дело выкупить. В 90-е дальнобойщики зарабатывали нормально. И уже в 2000-м друзья смогли потянуть договор аренды. Но наступили новые времена. И к середине нулевых пилорамой осталась заинтересована только семья Коломиец.

– Андрей помогал, но совмещал лесопилку и грузоперевозки, – рассказывает Александр Михайлович – На постоянке работали я, моя жена и жена Андрея. Втроем мы пилили доски, искали, куда продать.

Так, семьей, не тратясь на зарплаты работникам, в 2005-ом Коломиец смогли выкупить  пилораму. И отбить эти деньги в два года: пошли крупные заказы. В 2004-м главой сельского поселения Красный Профинтерн стал Николай Владимирович Золотников. Среди прочего, он наладил исполнение одной подзабытой в 90-е административной обязанности. По закону местная администрация должна была обеспечивать дровами работников школ, клубов, библиотек, больниц и ФАПов – тех из них, кто строения свои топил дровами. За эту «деревянную валюту» задолженность перед бюджетниками была огромной. Работы на лесопилке прибавилось.

– Иным заказчикам по 50 с лишним кубов возили, чуть ли не дома обкладывали, – вспоминает Александр.

Тогда-то Александр Михайлович себе спину-то и сорвал: до сих пор долго  стоять прямо не может. Но для него это мелочи – главное, дело пошло.

Что же до Николая Владимировича, то позже он помог семье Коломиец выйти на кирпичный завод – тогда Золотников многим местным предпринимателям помог встать на ноги. За кирпичный завод Александру Михайловичу удалось зацепиться. По сей день поставляют заводу поддоны. Ими весь двор заставлен. За прошлый месяц одних только поддонов размером 1200х 600 на кирпичный завод было отправлено более 6000 штук.

Втроем такое не осилить. Из армии пришел племянник, Миша Колотилов. Парень этот – в любой работе добрый помощник. И продукцию заказчику отвезёт. И «МАЗ» тот же из металлолома соберет.

– Талант у парня, – доволен Александр. – Вот «газончик» стоит, списанный. Сейчас вместе с братом до рамы его полностью разберут, двигатель переберут, кабину подварят. Подставку сами сварили, на тес шестиметровый, – заработает машина.

Такого самосбора на пилораме – огромный автопарк старинного «новья». Один бульдозер «взяли» в Грешневе по цене лома. Другой – притащили из Буя. Убитым «МАЗ»ом закупились в Данилове. Есть «УРАЛ»ы с длинной историей. Много техники найдено под   Переславлем.

– Пусть и выглядит техника на полвека, а в дороге ведёт себя нормально, – считает Михаил. – Главное – следить за машинами и не бояться марать руки работой. Смотришь – в других хозяйствах до вполне годной техники никому и дела нет. Стоит, ржавеет под открытым небом.

Что же до учителя паренька и главного здешнего умельца, то Андрей Михайлович Коломиец завязал с дальнобоем в 2008-ом. Сейчас он – флагман местной инженерной мысли. Самостоятельно освоил токарный станок. Матчасть, формулы помнит лучше иного выпускника политеха, расчеты в уме производит быстрее, чем кассирша на калькуляторе. Вместе с братом и зятем натаскали по технической части племянника. К слову, отец Михаила, Евгений Колотилов – бывший колхозный тракторист. Также работает на пилораме, но с возрастом здоровье не то стало, так что сейчас переведен на «простую работу». За животиной смотрит.

Последней из семьи Коломиец на пилораму пришла дочь Александра – Евгения. Закончила техникум на бухгалтера и полностью взяла на себя всю финансовую сторону. Параллельно получила высшее экономическое образование. Недавно отец ей полностью передал управление пилорамой:

– В этом году число работников составило двадцать один человек, – докладывает Евгения Александровна. – В основном трудятся по договору подряда. Кто из Искробола, кто с Вятского, есть молодежь. Раньше, по визе, брали гастарбайтеров – от четырех до шести человек на сезон прибывало, причём одни и те же. Как доллар начал скакать, ездить перестали. Их места заняли местные. Пойди, найди сейчас работу.

Гусиный бизнес и прочие сельхоздела

– Из тех, кто покинул здешние места с крушением колхоза, сейчас многие возвращаются. Гусят, поросят разводят, коз, – кто чего, – примечает Александр Михайлович, – потому что людям продуктов хочется натуральных. Гадости они и в городе наелись, а сейчас эта гадость стоит втридорога.

Передав дочери дела по пилораме, Александр Михайлович планирует открыть «на озерах» два магазина – строительный и продуктовый:

– Этот тандем мы опробовали с Валерием Анатольевичем Аникиным в Красном Профинтерне. От тех магазинов по местным деревням ездит автолавка, с разбивкой маршрута по дням. Например, в среду проезжает Липовицы, Куреево, Исады, Сохму, Яхробол. В другой день – на Искробол, в дальние деревни. Народу здесь прописано мало, постоянно проживает по нескольку бабушек. Но ведь им тоже нужен свежий хлеб! А затраты покрываем за счет дачников. Все чаще люди приезжают в наши места с наступлением тепла и живут все лето, часть весны и осени в родных деревнях.

На таких хозяев – людей состоявшихся, в возрасте – и рассчитано начинание Александра Михайловича. И вот в феврале уж год прошел, как Коломиец решил взять себе на прокорм теленочка. А где один, там другой – что одного кормить, что шесть, разницы нет.

Как-то оно само так вышло, что и гусей с утками он завёл, причём с размахом не малым – в шесть половиной сотен клювов. И когда под Новый год телят забил, частники-дачники сразу все мясо и раскупили. К Рождеству та же участь постигла и поросят. На вырученные деньги удалось решить проблему с кормами для немалого птичьего поголовья.

Но свинки с телятками – это так, для прибытка. В своем фермерском хозяйстве Александр Михайлович Коломиец делает ставку на гусей.

– Этот рынок в России совершенно не заполнен, – объясняет он. – В магазинах гусиное мясо встретишь разве что по бешеным ценам, как деликатес. И будет оно не лучшего качества.

В «гусином бизнесе» проблем тоже немало. Не каждый хозяин способен соблюсти баланс питания этой птицы. Из скупости, либо желая получить диетическое мясо, иные заводчики низводят весь рацион до одной травы с выпаса. Из-за этого нарастает темное, жесткое мясо. Есть и другая крайность. Даже если не кормить насильно, гуси прожорливы. Если двадцать дней кряду вдоволь давать им картошку и кашу, мясо будет далеко не диетическим. Хотя и на него есть покупатель.  Жир охотно берут косметические салоны, аптеки.

Пока Александр Михайлович продает лишь выбраковку – гусей с неверной мастью и статью. Птичник он развернул меньше года назад, сейчас заканчивает свой рост племенное стадо. На откорме всего 25 гусят, но спустя несколько месяцев их число умножится. За гусями на рынок последуют утки, куры и индюки – цыплят в хозяйстве около сотни.

– Сейчас «на птице» у нас трое работников. Один человек на инкубаторах, два на уходе – с дневной и ночной сменой, – поясняет фермер. – Птицу пасем затемно, чтобы было меньше стресса от собак и машин.

В общем, все как по молве: Александр Михайлович Коломиец – фигура чудесная, «не как все», и в жизни ему сопутствует удача. Одно забывает молва – на некрасовской земле никто сроду Гарвардов не кончал, у Бога с рук не ел и в президентских детях не бегал. И вся людская слава – от упорного труда, как бы иные не утверждали обратного.

В Фонде уж точно должны понять.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4elq/
Некрасовское

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость