В Ярославской области совершенствуют защиту прав потребителей финансовых услуг

В Ярославской области совершенствуют защиту прав потребителей финансовых услуг

Основы налаживания партнерских отношений между потребителями и поставщиками финансовых услуг обсудили сегодня участники конференции, проходившей в здании правительства Ярославской области.

На мероприятие, организованное департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области, собрались представители банков, малого и среднего бизнеса, общественных и молодежных организаций, негосударственных пенсионных фондов, руководители и эксперты брокерских компаний.

– Сегодня жизнь диктует новые законы, и мы должны добиться четкой и сбалансированной работы нашего рынка финансовых услуг, – заявил заместитель губернатора Вячеслав Блатов, открывая конференцию. – Нужно, чтобы все заинтересованные стороны получали максимально выгодные для себя условия и не попадали в проблемные ситуации.

Финансовый рынок с каждым годом набирает обороты, вовлекая в свою орбиту практически все население – от подрастающего поколения до пенсионеров. Особенно быстро развиваются платежные и страховые услуги, различные виды кредитов и депозитов, более сложными становятся накопительные схемы и механизмы. Все это требует высокого уровня подготовки потребителей финансовых услуг, которые становятся ключевыми фигурами рыночной экономики.

В обсуждении ситуации, сложившейся на региональном финансовом рынке, участвовали представители УФС Роспотребнадзора по Ярославской области, общественной организации МООП «Финпотребсоюз», банка «Возрождение», негосударственного пенсионного фонда «Промагрофонд» (Москва), Агентства стратегических инициатив в Ярославской области, страховых компаний и организаций.

Выступившие на конференции отметили целый ряд проблем, которые мешают улучшению инвестиционного климата в регионе. Финансовые организации, как более сильная сторона отношений, нередко навязывают потребителям свои условия сделок, включая в типовые договоры невыгодные для них пункты. Так возникает договорная диспропорция, противоречащая принципам социальной справедливости.

Не способствуют финансовому оздоровлению и такие негативные действия, как навязывание невыгодных условий для предпринимателей, дополнительных услуг и комиссии для пользователей банковскими услугами. Остро ощущается недостаточное количество институтов для повышения финансовой грамотности населения, из-за чего страдают благосостояние и качество жизни населения.

На конференции прозвучало немало предложений и советов, как наладить более эффективные взаимоотношения между участниками финансового рынка. Например, сформировать на базе учебных заведений области центры финансовой грамотности, где будут проходить обучение молодые специалисты и предприниматели, открыть горячую линию «Людям о финансах», создать единый координационный центр и рабочую группу для разработки единых программ обучения населения.

– Финансовая стабильность экономики полностью определяется доверием потребителей на рынке финансовых услуг, уровнем защиты их прав и законных интересов, – отметил Вячеслав Блатов. – А доверие придет тогда, когда потребители и поставщики услуг будут равноправными деловыми партнерами.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2688/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость