Главное:
Как защитить деньги на счетах от мошенников?

Как защитить деньги на счетах от мошенников?

У моей знакомой мошенники сняли деньги с карты. Как обезопасить свою карту от преступников, ведь я получаю на нее зарплату?

Ирина Савельева, Ярославль.

Отвечает директор управления Банк XXI Северного банка ПАО «Сбербанк России» Андрей Мельников

Способов мошенничества много, но абсолютное большинство строится на доверии держателей банковских карт и умелом убеждении преступников.

Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, какой у клиента пароль и логин. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. К примеру, мошенники могут позвонить и представиться сотрудниками службы безопасности банка или покупателем, готовым купить товар по вашему объявлению. Другие варианты связаны с рассылкой писем с вирусным ПО или скачиванием зараженных приложений, которые как крадут персональную информацию, так и берут под свой контроль услугу смс-информирования. Письма могут приходить с адресов, внешне похожих на официальные (info@sber.ru, noreply@sber.ru) и иметь заголовок «Уведомление о задолженности», «Сообщение по увеличению задолженности на ДД.ММ.ГГ» и т.д.

Чтобы не стать жертвами мошенников, категорически нельзя никому сообщать следующую информацию:

– CVV-код (код безопасности, указанный на оборотной стороне карты), пин-код и пароли доступа в интернет-банк;

– коды подтверждения по операциям по карте, которые приходят на ваш телефон, так как, получив их, мошенники могут похитить ваши средства.

Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудниками банка, ни в коем случае не сообщайте им номер карты, пин-код, логин и пароль от интернет-банка, а также смс-пароли, приходящие на ваш телефон.

Кроме этого:

– не скачивайте на свой телефон неизвестные приложения и не переходите по ссылкам, присланным с неизвестных адресов;

– ни при каких случаях не подключайте услугу смс-информирования на чужой номер;

– если вы меняете номер или не планируете им пользоваться длительное время, обязательно отключите услугу –смс-информирования;

– если вы потеряли телефон с подключенным смс-информированием, немедленно отключите мобильный банк;

– обязательно установите на свой смартфон, планшет и компьютер антивирусное приложение;

– при работе в личном кабинете интернет-банка удостоверьтесь, что соединение с банком безопасное (https и значок «замок» в адресной строке);

– обязательно выходите из личного кабинета в интернет-банке, если вы закончили в нем работать;

– по любым вопросам звоните на телефон горячей линии вашего банка.

Банк никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные, не отправляет сообщения с формой для ввода ваших персональных данных, не просит клиента зайти в личный кабинет интернет-банка по ссылкам в письмах.

ПАО «Сбербанк»

Тэги:Сбербанк